Авиа новости » Авиастроение » Программа российско-китайского широкофюзеляжного самолета избавится от западных поставщиков

Авиастроение

Программа российско-китайского широкофюзеляжного самолета избавится от западных поставщиков

Программа российско-китайского широкофюзеляжного самолета избавится от западных поставщиков

Разработка российско-китайской программы перспективного широкофюзеляжного дальнемагистрального самолета (ШФДМС) CR929 столкнулась с очередными задержками из-за того, что представляющая российскую сторону Объединенная Авиастроительная Корпорация (ОАК) находится под жесткими западными санкциями. По словам министра промышленности и торговли РФ Дениса Мантурова, проект будет пересмотрен с целью исключения участия западных поставщиков.

«Процесс по CR929 идет. Но с учетом новых вводных, по тем ограничениям, которые есть сегодня в части кооперации, которая сложена была китайскими партнерами с привлечением западных производителей. Сейчас это невозможно, поэтому придется потратить время на перестройку подходов, с использованием только российских и китайских производителей», — заявил Мантуров на Международном Экономическом Форуме в Санкт-Петербурге.  


Работы по программе CR929 ведутся ОАК и китайским партнером  COMAC с 2017 года в рамках совместного предприятия CRAIC, штаб-квартира которого расположена в Шанхае. Программа все еще находится на этапе рабочего проектирования, его конфигурация окончательно не определена, поэтому выбор поставщиков несколько раз сдвигался.


Изначально планировалось привлечь в программу лидеров мировой авиастроительной индустрии, в том числе производителей двигателей Rolls-Royce и General Electric. Однако санкции исключают возможность сотрудничества с ОАК западных подрядчиков. По словам Мантурова, замену им предстоит найти до конца 2022 года.


Позиция китайской стороны по данному предложению пока не озвучена. Предположительно, высказанная Мантуровым позиция не является согласованным мнением CRAIC (China-Russia Commercial Aircraft International Corporation).


Финальную сборку предполагается осуществлять в Шанхае на предприятии COMAC, поскольку емкость китайского рынка для модели CRC929 существенно больше, чем российского. На сайте ОАК значится, что первый полет CR929 по-прежнему запланирован на 2023 год. Однако очевидно, что вероятность значительных задержек высока. Если в качестве двигателя будет выбран российский ПД — 35 тягой 35 тонн, то он будет готов к коммерческой эксплуатации не ранее 2028 года.


Опыт импортозамещения в других программах ОАК – региональном Superjet 100 и узкофюзеляжном MC — 21 – может быть востребован китайской стороной, в частности, в рамках программы CR929.


Основной вариант CR929-600 рассчитан на перевозку 280 пассажиров в трехклассной компоновке на расстояние до 12 тыс. км. Строительство первого испытательного прототипа началось в сентябре 2021 года, об этом сообщали китайские СМИ.







Похожие новости

Присоединяйтесь

Я хотел бы ветром быть и над землей лететь, к солнцу в снегах..
Дорога в облака
гр. "Браво"

Журналисты

Цитата

Люди научились плавать как рыбы, летать как птицы. Осталось научиться жить как люди...

Джордж Бернард Шоу