Boeing надеется на возобновление полетов 737МАХ в этом году
Окончательный пакет обновлений для самолетов этого типа производитель планирует передать...
«[Наша позиция] в отношении В 737-10 – всё или ничего. Я считаю, что наши аргументы достаточно убедительны. Я готов пойти на такой риск. Проиграю – значит, проиграю», сказал Калхун в интервью.
Калхун утверждает, что отказ от варианта В 737-10, на который собрано более 600 заказов от United Airlines и 17 других клиентов, не исключается. «Нам приходится ставить вопрос ребром. Когда проходишь через то, через что нам пришлось пройти, долги, которые мы набрали, с нашей наработанной способность реагировать на чрезвычайные обстоятельства и готовностью беспристрастно смотреть в будущее, мир без 737-10 не кажется таким уж устрашающим», сказал он.
Тем не менее, глава Boeing высказал оптимизм относительно будущего программы. «Мы верим в этот самолет – и точка», заявил он.
Изначально в планы Boeing не входила «растянутая» версия узкофюзеляжного самолета. Программа 737-10 была запущена пять лет назад по запросам лояльных клиентов Boeing, которые просили сделать альтернативу Airbus A321neo. Такая задача потребовала несколько дорогих инноваций, в том числе первые существенные изменения конструкции основных стоек шасси с изначальной модели 1960-х годов.
Отказ от «десятки» «нанес бы сильный удар по программе MAX», считает аналитик Agency Partners Саш Туса. «Boeing уже не сможет конкурировать во всех сегментах с семейством A320neo». Портфель заказов конкурента, A321neo, на конец мая насчитывал 4211 единиц.
Крупнейшими заказчиками 10 являются United Airlines (253 единицы) и VietJet Air (106 единиц). Среди других заказчиков Lion Air (50 ед.), FlyDubai (44 е.) и Alaska Airlines (28 ед.). Но немаловажным фактором является и то, что существование 10 позволило авиакомпаниям договариваться о более приемлемых ценах на A321neo, аргументирует Туса. Без него, у Airbus будут развязаны руки на увеличение цены, что негативно скажется на авиакомпаниях.
Закрытие программы В 737-10 заметно приблизит запуск разработки новой модели с чистого листа. «Boeing не может ждать еще десять лет», считает аналитик. Пассажировместимость такой модели, вероятно, будет начинаться с 200 мест – то есть минимального количества для среднего сегмента рынка, полагает он.
Публичные заявления Калхуна о готовности отказаться от 10 повышают давление на политиков и регуляторов выдать требуемое исключение.
В декабре 2020 года правительство США установило двухлетний лимит на оформление сертификата типа на модель самолета транспортной категории, которая не соответствует новейшей редакции требований к системам оповещения экипажа. Для программы В 737 Федеральная авиационная администрация США (FAA) сделала ряд исключений, согласившись с аргументами Boeing о том, что приведение кабины в соответствие с новыми требованиями потребует нецелесообразно высоких расходов, в том числе на переподготовку экипажей, в то время как существующее оборудование обеспечивает достаточный уровень безопасности.
Предложенный двухлетний лимит был призван дать возможность получить сертификат FAA как на 737-7, так и на 737-10, которые единственные не соответствуют новым требованиям. Однако ужесточившиеся процедуры сертификации и неспособность Boeing выдерживать график привели к коллизии с законом.
Калхун подчеркнул, что Boeing уверен в целесообразности завершения сертификации В 737-10 без усиленной системы оповещения. В качестве основного аргумента приводится статистика безопасности полетов, которая у более старых версий В 737 лучше, чем у любого другого типа. Кроме того, на В 737-10 реализованы другие модификации, связанные с безопасностью полетов. А внедрение изменений в кабине одного из представителей семейства самолетов, эксплуатируемых одними и теми же летными экипажами, создаст дополнительные риски.
«У нас есть аргументы для всех сторон, и я верю в благоприятный исход: В 737-10 будет летать, независимо от графика. Не хочу, чтобы кто-то думал, что программа отменяется. Это просто риск», заверил Калхун. — ATO.ru
Окончательный пакет обновлений для самолетов этого типа производитель планирует передать...
Авиакомпания «Глобус» начала коммерческую эксплуатацию самолета нового поколения...
По мнению руководства американской корпорации, это может быть более выгодно, чем сокращение темпов...
На церемонии официального представления самого большого члена семейства MAX присутствовали только...
В компании рассчитывают, что обновленный пакет ПО Boeing 737МАХ будет представлен для сертификации...
NordStar в следующем году получит три новых самолета Boeing 737МАХ — 8 в двухклассной компоновке...
Но основным препятствием, тормозящим программу MAX, является отсутствие разрешения на возобновление...
Перед вводом машины в эксплуатацию на ней предстоит завершить работы по внутренней отделке салона ВС...
Перед вводом машины в эксплуатацию на ней предстоит завершить работы по внутренней отделке салона ВС...
Это означает, что в ближайшее время в РФ будет сертифицированы и ремоторизованные воздушные суда,...
Я хотел бы ветром быть и над землей лететь, к солнцу в снегах..
Дорога в облака
гр. "Браво"
Реклама