Авиа новости » Авиастроение » Программа самолета Boeing 737MAX-10 может быть остановлена

Авиастроение

Программа самолета Boeing 737MAX-10 может быть остановлена

Программа самолета Boeing 737MAX-10 может быть остановлена

ATO.ru — Президент американского самолетостроительного гиганта Boeing Дэвид Калхун в интервью изданию Aviation Week дал понять, что компания не исключает радикальный шаг отказаться от дальнейшей разработки программы Вoeing 737МАХ — 10, самого большого представителя узкофюзеляжного семейства 737МАХ. Причиной является продолжающаяся конфронтация с Конгрессом США по вопросу отсрочки требования внедрения изменений в оборудование пилотской кабины. Если Boeing не успеет сертифицировать вариант В — 737-10 до конца текущего года, и если регуляторы не сделают исключение для этой модели, производителю придется пересмотреть оборудование кабины и внедрить дополнительную систему оповещения. Требуемые модификации означают, что кабина В — 737-10 будет отличаться от других представителей семейства 737MAX, таким образом будет утрачено одно из главных конкурентных преимуществ семейства – унификация.

«[Наша позиция] в отношении В — 737-10 – всё или ничего. Я считаю, что наши аргументы достаточно убедительны. Я готов пойти на такой риск. Проиграю – значит, проиграю», — сказал Калхун в интервью.

Калхун утверждает, что отказ от варианта В — 737-10, на который собрано более 600 заказов от United Airlines и 17 других клиентов, не исключается. «Нам приходится ставить вопрос ребром. Когда проходишь через то, через что нам пришлось пройти, долги, которые мы набрали, с нашей наработанной способность реагировать на чрезвычайные обстоятельства и готовностью беспристрастно смотреть в будущее, мир без 737-10 не кажется таким уж устрашающим», — сказал он.

Тем не менее, глава Boeing высказал оптимизм относительно будущего программы. «Мы верим в этот самолет – и точка», — заявил он.

Изначально в планы Boeing не входила «растянутая» версия узкофюзеляжного самолета. Программа 737-10 была запущена пять лет назад по запросам лояльных клиентов Boeing, которые просили сделать альтернативу Airbus A321neo. Такая задача потребовала несколько дорогих инноваций, в том числе первые существенные изменения конструкции основных стоек шасси с изначальной модели 1960-х годов.

Отказ от «десятки» «нанес бы сильный удар по программе MAX», считает аналитик Agency Partners Саш Туса. «Boeing уже не сможет конкурировать во всех сегментах с семейством A320neo». Портфель заказов конкурента, A321neo, на конец мая насчитывал 4211 единиц.

Крупнейшими заказчиками — 10 являются United Airlines (253 единицы) и VietJet Air (106 единиц). Среди других заказчиков — Lion Air (50 ед.), FlyDubai (44 е.) и Alaska Airlines (28 ед.). Но немаловажным фактором является и то, что существование — 10 позволило авиакомпаниям договариваться о более приемлемых ценах на A321neo, аргументирует Туса. Без него, у Airbus будут развязаны руки на увеличение цены, что негативно скажется на авиакомпаниях.

Закрытие программы В — 737-10 заметно приблизит запуск разработки новой модели с чистого листа. «Boeing не может ждать еще десять лет», — считает аналитик. Пассажировместимость такой модели, вероятно, будет начинаться с 200 мест – то есть минимального количества для среднего сегмента рынка, полагает он.

Публичные заявления Калхуна о готовности отказаться от — 10 повышают давление на политиков и регуляторов выдать требуемое исключение.

В декабре 2020 года правительство США установило двухлетний лимит на оформление сертификата типа на модель самолета транспортной категории, которая не соответствует новейшей редакции требований к системам оповещения экипажа. Для программы В — 737 Федеральная авиационная администрация США (FAA) сделала ряд исключений, согласившись с аргументами Boeing о том, что приведение кабины в соответствие с новыми требованиями потребует нецелесообразно высоких расходов, в том числе на переподготовку экипажей, в то время как существующее оборудование обеспечивает достаточный уровень безопасности.

Предложенный двухлетний лимит был призван дать возможность получить сертификат FAA как на 737-7, так и на 737-10, которые единственные не соответствуют новым требованиям. Однако ужесточившиеся процедуры сертификации и неспособность Boeing выдерживать график привели к коллизии с законом.

Калхун подчеркнул, что Boeing уверен в целесообразности завершения сертификации В — 737-10 без усиленной системы оповещения. В качестве основного аргумента приводится статистика безопасности полетов, которая у более старых версий В — 737 лучше, чем у любого другого типа. Кроме того, на В — 737-10 реализованы другие модификации, связанные с безопасностью полетов. А внедрение изменений в кабине одного из представителей семейства самолетов, эксплуатируемых одними и теми же летными экипажами, создаст дополнительные риски.

«У нас есть аргументы для всех сторон, и я верю в благоприятный исход: В — 737-10 будет летать, независимо от графика. Не хочу, чтобы кто-то думал, что программа отменяется. Это просто риск», — заверил Калхун. — ATO.ru






Похожие новости

Присоединяйтесь

Я хотел бы ветром быть и над землей лететь, к солнцу в снегах..
Дорога в облака
гр. "Браво"

Журналисты

Цитата

Люди научились плавать как рыбы, летать как птицы. Осталось научиться жить как люди...

Джордж Бернард Шоу