Модель мотогондолы двигателя для самолета Superjet-New испытали в ЦАГИ
Цель исследований – определение аэродинамических характеристик мотогондолы ТРДД ПД 8 на...
В интересах исследований в ЦАГИ была спроектирована, разработана, изготовлена и испытана в гидродинамической трубе модель перспективного конвертоплана.
Конвертоплан – это аппарат, способный вертикально взлетать и садиться подобно вертолету. При этом горизонтальный полет совершается в самолетном режиме.
На первом этапе сотрудниками института была спроектирована и изготовлена модель летательного аппарата. Модель выполнена по аддитивной технологии селективного лазерного сплавления специального российского порошкового материала из нержавеющей стали. Возможности технологии позволили реализовать модель с минимальным количеством сборочных компонентов. Конструкция содержит сложную систему внутренних каналов диаметром до 0,5 мм. Они проходят внутри фюзеляжа и выходят на концах вращающихся лопастей.
Следующим этапом стали эксперименты в гидродинамической трубе ГДТ 400. Цель испытаний – визуализация обтекания модели конвертоплана методом подкрашенных струек на различных режимах его полета (висение вблизи земли, полет по-вертолетному, переходный режим, полет по-самолетному) в широком диапазоне углов атаки, скольжения. Исследования проводились при различных значениях относительной скорости потока.
Специалисты изучили концевые вихри, образующиеся на несуще-тянущих винтах, их положение относительно элементов модели и области взаимодействия с крылом и хвостовым оперением на различных режимах полета.
В дальнейшем полученные данные используют для испытаний конвертопланов в аэродинамической трубе. Ожидается, что разработанная технология изготовления моделей и методика испытаний найдет применение в исследованиях перспективных винтокрылых летательных аппаратов различных схем.
Конвертопланы могут применяться для мониторинга экологической обстановки, патрулирования акватории прибрежных вод, в том числе арктических, картографирования местности и наблюдения за техническим состоянием различных объектов.
В настоящее время разработчиком единственного реального проекта гражданского конвертоплана — AW609 является итальянская компания Leonardo. — ATO.ru
Цель исследований – определение аэродинамических характеристик мотогондолы ТРДД ПД 8 на...
Специалисты Центрального аэрогидродинамического института имени профессора Н.Е. Жуковского (входит...
Совершенствуется аэродинамическая компоновка перспективного тяжелого транспортного самолета...
Следующим этапом инициативных работ станет создание летающего демонстратора технологий...
Будет разработана технология многодисциплинарного проектирования универсального винта для...
Ученые центра российской авиационной науки испытывают модель с верхним расположением двигателей...
Схема самолета с объединенными крылом и фюзеляжем — одна из самых перспективных для будущих...
В начале октября в Центральном аэрогидродинамическом институте им. Жуковского начались к испытания...
Центральной аэрогидродинамический институт им. Жуковского совместно с конструкторским бюро...
Специалисты ЦАГИ изготовили и готовятся к испытаниям аэродинамической модели мотогондолы двигателя...
Я хотел бы ветром быть и над землей лететь, к солнцу в снегах..
Дорога в облака
гр. "Браво"
Реклама