Самый крупный заказ Airbus на Фарнборо – на 56 A320neo
Британский EasyJet единственный лоукост-перевозчик, пополнивший свой портфель заказов на...
НЕ ФОНТАН
Хотя громких анонсов было достаточно, по итогу, прошедший салон стал самым неурожайным за последние годы: производители совокупно подписали договоры на 441 ВС, включая 297 твердых заказов, 40 предзаказов и 104 опциона. Для сравнения, на предыдущем салоне в Фарнборо в 2018 году количество заказов приблизилось к 1,5 тыс.
Если в предыдущие годы львиную долю контрактов на крупных авиасалонах генерировали лоукост-перевозчики и лизинговые компании, в этом году почти половина заказов поступила от традиционных полносервисных авиакомпаний.
Для Boeing, очевидно, подписание хотя бы одного яркого контракта было необходимо, чтобы дать клиентам и поставщикам надежду, что снижение его доли на рынке узкофюзеляжных самолетов может быть замедленно. Таким событием стал твердый заказ на 100 Boeing 737MAX 10 от американской авиакомпании Delta Air Lines. Соглашение было ожидаемым: такой крупный перевозчик (второй в мире) не может полагаться на единственного поставщика самолетов, до сих пор не подписался на МАХ (будучи крупным эксплуатантом 737NG) – и вообще не заказывала самолеты Boeing более десяти лет. Теперь же, Boeing будет поставлять МАХ всей американской «большой четверке» Delta, American Airlines, Southwest Airlines и United Airlines. Для трансконтинентальных рейсов в США дальности В 737-10 вполне достаточно.
В настоящее время Boeing пытается добиться от Конгресса США отсрочки по внедрению требования внесения изменений в систему оповещения экипажа, которое вступает в силу в конце текущего года. Президент компании Дэйв Калхун даже пригрозил закрыть программу, если регуляторы не сделают исключения для В 737-10, который производитель не успевает сертифицировать в установленный срок.
Вторым значимым контрактом для Boeing стал заказ на 66 MAX 8 от инвестиционной группы 777 Partners.
Одной из самых интересных стала сделка, которая почти не состоялась: президент Qatar Airways Акбар аль Бакер во второй день работы выставки публично заявил, что подписанный ранее меморандум на 50 В 737-10 будет аннулирован, поскольку катарская авиакомпания не смогла договориться с Boeing об условиях соглашения. Двумя днями позже он сообщил о подписании контракта на 25 самолетов. Заказ на MAX должен заменить заказ на 50 A321neo, который Airbus аннулировал в ходе продолжающихся тяжб из-за деградации покрасочного слоя на A350, эксплуатировавшихся Qatar Airways. Из-за дальности 6,11 тыс. км, В 737-10 уступает A321XLR (8,7 тыс. км): многие европейские города для В 737-10 недостижимы.
Что касается Airbus, то авиасалон не принес громких контрактов. Британский EasyJet подтвердил дозаказ на 56 самолетов семейства A320neo, о котором было известно еще в июне, став единственным лоукост-перевозчиком, подписавшим контракт на салоне. Европейский производитель также получил заказ от латиноамериканской группы LATAM Airlines на 17 A321neo, включая A321XLR, которые будут использоваться на дальнемагистральных маршрутах в США с невысокой загрузкой.
Главный коммерческий директор Airbus Кристиан Шерер не выглядел расстроенным небольшим количеством заказов. «Если вы хотите спросить, где сенсации Airbus, я вам напомню, что мы набрали более 500 заказов в этом году, и мы вполне удовлетворены», сказал он. В это число входит и стратегически важный контракт на почти 300 самолетов семейства A320neo от трех государственных авиакомпаний Китая, подписанный незадолго до салона. Еще несколько контрактов находятся в процессе согласования, сообщил он.
Хотя широкофюзеляжные пассажирские самолеты не пользовались спросом на салоне, ожидается, что этот сегмент восстановится довольно скоро. Boeing получил заказы на девять В 787: пять дополнительных самолетов для лизинговой компании AerCap, портфель заказов которой теперь включает 125 Dreamliner (больше всех в мире), и протокол о намерениях на четыре В 787-8 для Azerbaijan Airlines.
Несколько более драматично развернулись события в грузовом сегменте: авиакомпания Cargolux подтвердила свое предпочтение перспективного Boeing 777-8F в качестве замены для своих 16 Boeing 747-400F. Учитывая, что Airbus лишь недавно запустил и активно продвигает программу грузовой версии A350, решение Cargolux стало для европейского производителя более болезненным, чем заказ Delta на 100 MAX.
Некоторые заказы, объявленные ранее, получили формальное подтверждение: например, заказ вьетнамского лоукостера VietJet на 200 Boeing 737MAX, история которого тянется с 2016 года. Японская All Nippon Airways (ANA) подтвердила заказ на 20 Boeing 737-8 с опционом на 10 самолетов, а также заменила заказанные ранее два пассажирских В 777-9 на два грузовых В 777-8F. Заказ на 12 В 737MAX от лизинговой компании Aviation Capital ранее был анонсирован Boeing без разглашения заказчика.
Армянская авиакомпания Armenia совместно с партнером, грузинским грузовым стартапом Georgian Airlines, разместили заказ на три Boeing 737-800BCF (Boeing Converted Freighters; конвертированные в грузовой вариант пассажирские авиалайнеры).
РЕГИОНАЛЬНЫЕ САМОЛЕТЫ
Выставка оказалась довольно продуктивной для производителей региональных самолетов ATR и Embraer. Бразильский самолетостроитель собрал твердые заказы на 28 самолетов и опционы на 13 от двух североамериканских авиакомпаний. Американская Alaska Air Group подписала контракт на 8 реактивных 76-местных E175 и опцион на 13 единиц общей стоимостью 1,1 млрд долл. Канадская Porter Airlines заказала 20 самолетов нового поколения — E195-E2. Стоимость заказа составляет примерно 1,6 млрд долл. Кроме того, Embraer объявил в Фарнборо, что компания получила более 250 предварительных заказов на перспективный турбовинтовой самолет, запуск которого может состояться в 2023 г.
Франко-итальянская ATR получила заказ на 10 турбовинтовых ATR 72-600 от недавно основанной лизинговой компании Abelo. Компания — результат слияния Elix Aviation и Adare Aviation Capital. Таким образом, Abelo также унаследовала предварительный заказ Elix еще на 10 ATR 42 600S, став стартовым заказчиком версии самолета короткого взлета и посадки.
Габонский перевозчик Afrijet заказал один ATR 72 600, а японская компания Oriental Air Bridge sподписалась под один ATR 42 600.
СВЕРХЗВУК
Ну а для тех, кто решил, что сверхзвуковые перевозки пассажиров безвозвратно канули в лето, частная американская компания Boom, разработчик перспективного сверхзвукового пассажирского авиалайнера Overture, представила пересмотренный технический облик своего флагмана, первый полет которого запланирован на 2026 год. Разработчик «скрестил» сверхзвуковой Concorde и двухпалубный четырехдвигательный Boeing 747. — ATO.ru
Британский EasyJet единственный лоукост-перевозчик, пополнивший свой портфель заказов на...
Авиасалон в Фарнборо из семидневного сокращается до пяти дней. Публичные выходные, традиционные для...
Это более чем в два раза меньше, чем в 2017 г....
Европейский производитель внес изменения в конфигурацию салона самолета, чтобы конкурировать с...
Латиноамериканская группа заказала 17 Airbus A321neo...
Airbus опередил количеством заказов, но Boeing одержал важную моральную победу...
По нечетным годам также проводятся выставка МАКС в России и Парижский авиасалон в Ле Бурже...
Авиатранспортный рынок России продолжает восстанавливаться...
Три государственные китайские авиакомпании закупят почти 300 Airbus A320neo, готовясь к...
Организаторы отменили Парижский авиасалон 2021 из-за неопределенности связанной с коронавирусом...
Я хотел бы ветром быть и над землей лететь, к солнцу в снегах..
Дорога в облака
гр. "Браво"
Реклама