Авиа новости » Авиастроение » Самолет МС-21 с российскими двигателями выполнил 100 полетов за 20 месяцев

Авиастроение

Самолет МС-21 с российскими двигателями выполнил 100 полетов за 20 месяцев

Самолет МС-21 с российскими двигателями выполнил 100 полетов за 20 месяцев

ATO.ru — Почти за 20 месяцев, прошедших с момента, когда перспективный среднемагистральный лайнер МС — 21 — 310 с российскими двигателями ПД — 14 впервые поднялся в воздух (15 декабря 2020 года), на нем выполнено 100 полетов, сообщил Ростех.

Самолет проходит программу летных сертификационных испытаний, которые нацелены на подтверждение летных характеристик самолета с ТРДД ПД — 14, на базе Летно-исследовательского института (ЛИИ) им. М. М. Громова в подмосковном Жуковском. Испытания МС — 21 — 310 проводятся для получения главного изменения типовой конструкции самолета — «замены двигателей P&W1400 на двигатели ПД — 14 на самолете МС — 21».

Росавиация выдала разработчику — корпорации «Иркут» (входит в состав ОАК госкорпорации «Ростех») сертификат типа на МС — 21-300, оснащенный американскими двигателями Pratt & Whitney PW1431G и имеющий крыло, в котором используются импортные композиционные материалы, в декабре 2021 года.

На первом этапе летные испытания проходит единственный борт — 73055. По заявлению Ростеха, «в ближайшее время» к нему присоединится еще один самолет (бортовой номер 73051). Это должно позволить провести испытания в срок. В апреле гендиректор Объединенной авиастроительной корпорации Юрий Слюсарь заявлял: «Наша задача в этой программе — в 2023 году полностью отлетать и с 2024-го начать поставку МС — 21, с полностью российским лицом, в отечественные авиакомпании».

«В сертификационной программе, рассчитанной на два самолета, запланировано около 240 полетов. Сотый полет лайнера МС — 21 с отечественным двигателем ПД — 14 под крылом прошел успешно, сертификационная программа идет по плану», — заверил первый заместитель гендиректора Ростеха Владимир Артяков.

ПД — 14 испытывается во взаимодействии с системами самолета: гидросистемой, электросистемой и комплексной системой кондиционирования воздуха. Проверяется совместная работа «самолет-двигатель» в различных режимах. Отрабатываются ситуации выключения одного из двигателей в полете, посадки с одним двигателем, отказа двигателя на взлете (так называемого продолженного взлета), градиенты набора при взлете и снижении с разных высот с одним работающим двигателем. Более 200 основных параметров силовой установки отслеживаются в режиме онлайн.

Для летных испытаний Объединенная двигателестроительная корпорация (ОДК) поставила «Иркуту» пять двигателей.

«Летные испытания ПД — 14 — это ключевой этап на пути к сертификации лайнера с российской силовой установкой, возможность совместными усилиями на практике выработать оптимальные режимы эксплуатации двигателя. В ходе испытаний мы с коллегами из »ОДК-ПМ« продолжим совершенствовать весовые и ресурсные показатели, а также топливную эффективность ПД — 14», — отметил заместитель гендиректора корпорации «Иркут» по разработке авиационной техники, главный конструктор МС — 21 Константин Попович.

Головным разработчиком ПД — 14 является «ОДК-Авиадвигатель», головным производителем — «ОДК-ПМ» Объединенной двигателестроительной корпорации.

ПД — 14 — первый турбовентиляторный двигатель для гражданской авиации, созданный в современной России. Тяга двигателя на взлетном режиме — 14 тс, сухая масса — 2870 кг, диаметр вентилятора — 1900 мм. — ATO.ru






Похожие новости

Присоединяйтесь

Я хотел бы ветром быть и над землей лететь, к солнцу в снегах..
Дорога в облака
гр. "Браво"

Журналисты

Цитата

Люди научились плавать как рыбы, летать как птицы. Осталось научиться жить как люди...

Джордж Бернард Шоу