Авиакомпании группы «Аэрофлот» усиливают присутствие в Санкт-Петербурге
«Россия», «Победа» и «Аэрофлот» расширяют полетные программы из...
Самолет проходит программу летных сертификационных испытаний, которые нацелены на подтверждение летных характеристик самолета с ТРДД ПД 14, на базе Летно-исследовательского института (ЛИИ) им. М. М. Громова в подмосковном Жуковском. Испытания МС 21 310 проводятся для получения главного изменения типовой конструкции самолета — «замены двигателей P&W1400 на двигатели ПД 14 на самолете МС 21».
Росавиация выдала разработчику — корпорации «Иркут» (входит в состав ОАК госкорпорации «Ростех») сертификат типа на МС 21-300, оснащенный американскими двигателями Pratt & Whitney PW1431G и имеющий крыло, в котором используются импортные композиционные материалы, в декабре 2021 года.
На первом этапе летные испытания проходит единственный борт — 73055. По заявлению Ростеха, «в ближайшее время» к нему присоединится еще один самолет (бортовой номер 73051). Это должно позволить провести испытания в срок. В апреле гендиректор Объединенной авиастроительной корпорации Юрий Слюсарь заявлял: «Наша задача в этой программе — в 2023 году полностью отлетать и с 2024-го начать поставку МС 21, с полностью российским лицом, в отечественные авиакомпании».
«В сертификационной программе, рассчитанной на два самолета, запланировано около 240 полетов. Сотый полет лайнера МС 21 с отечественным двигателем ПД 14 под крылом прошел успешно, сертификационная программа идет по плану», — заверил первый заместитель гендиректора Ростеха Владимир Артяков.
ПД 14 испытывается во взаимодействии с системами самолета: гидросистемой, электросистемой и комплексной системой кондиционирования воздуха. Проверяется совместная работа «самолет-двигатель» в различных режимах. Отрабатываются ситуации выключения одного из двигателей в полете, посадки с одним двигателем, отказа двигателя на взлете (так называемого продолженного взлета), градиенты набора при взлете и снижении с разных высот с одним работающим двигателем. Более 200 основных параметров силовой установки отслеживаются в режиме онлайн.
Для летных испытаний Объединенная двигателестроительная корпорация (ОДК) поставила «Иркуту» пять двигателей.
«Летные испытания ПД 14 — это ключевой этап на пути к сертификации лайнера с российской силовой установкой, возможность совместными усилиями на практике выработать оптимальные режимы эксплуатации двигателя. В ходе испытаний мы с коллегами из »ОДК-ПМ« продолжим совершенствовать весовые и ресурсные показатели, а также топливную эффективность ПД 14», — отметил заместитель гендиректора корпорации «Иркут» по разработке авиационной техники, главный конструктор МС 21 Константин Попович.
Головным разработчиком ПД 14 является «ОДК-Авиадвигатель», головным производителем — «ОДК-ПМ» Объединенной двигателестроительной корпорации.
ПД 14 — первый турбовентиляторный двигатель для гражданской авиации, созданный в современной России. Тяга двигателя на взлетном режиме — 14 тс, сухая масса — 2870 кг, диаметр вентилятора — 1900 мм. — ATO.ru
«Россия», «Победа» и «Аэрофлот» расширяют полетные программы из...
Авиатранспортный рынок России продолжает восстанавливаться...
Совершенствуется аэродинамическая компоновка перспективного тяжелого транспортного самолета...
«Аэрофлот» и «дочка» РЖД запустили пилотный проект и планируют расширять...
Перспективный российский узкофюзеляжный самолет выполнил двенадцать полетов с «пассажирами»...
Спустя почти полгода после первого подъема в воздух начались испытательные полеты модифицированного...
Опытный самолёт МС — 21-300 RA — 73051, проходящий лётные испытания на аэродроме...
Hainan Airlines возобновит рейсы из Пекина в Москву, а «Аэрофлот» запускает рейсы в...
Дочерняя компания «А-Техникс» объединится с техническим департаментом авиакомпании...
До восьми выросло количество узкофюзеляжных ремоторизованных самолетов европейского производства у...
Я хотел бы ветром быть и над землей лететь, к солнцу в снегах..
Дорога в облака
гр. "Браво"
Реклама