Авиа новости » Авиастроение » Модель самолета МС-21 с крылом из российских композитов успешно испытали на флаттер

Авиастроение

Модель самолета МС-21 с крылом из российских композитов успешно испытали на флаттер

Модель самолета МС-21 с крылом из российских композитов успешно испытали на флаттер

ATO.ru — Отсутствие флаттера самолета МС — 21 с крылом из российских композитов доказано экспериментально с помощью модели.

Замена иностранного материала на отечественный (необходимость, возникшая как следствие санкций 2018 года) привела к изменениям в изгибной и крутильной жесткостях, а также в распределении массово-инерционных характеристик композитного крыла перспективного российского среднемагистрального самолета.

Специалисты Центрального аэрогидродинамического института (ЦАГИ) создали и испытали динамически подобную модель самолета нового поколения МС — 21 с крылом из российских полимерных композиционных материалов. Она предназначена для испытаний на флаттер (англ. от flutter «дрожание, вибрация») – опасное явление в аэроупругости, при котором может произойти разрушение несущих поверхностей летательного аппарата или его органов управления.

Модель успешно прошла комплекс испытаний. На первом этапе специалисты института провели наземные частотные и жесткостные испытания. Это подтвердило соответствие динамически подобной модели натурной конструкции. Вторым этапом стали испытания на флаттер в аэродинамической трубе Т — 104. Их цель – оценить изменение критической скорости флаттера самолета с крылом из отечественных полимерных композиционных материалов. В итоге отсутствие флаттера в летном диапазоне скоростей и наличие необходимых запасов по флаттеру доказано экспериментально.

«Перед нами стояла задача разработать динамически подобную модель, соответствующую обновленным упруго-массовым характеристикам по крылу из отечественных композитов. Применение нового материала привело к изменениям в изгибной и крутильной жесткостях, а также в распределении массово-инерционных характеристик крыла. В результате мы создали модель, соответствующую натурной конструкции, с учетом масштабов моделирования», – рассказывает научный сотрудник научно-исследовательского комплекса прочности летательных аппаратов ФАУ «ЦАГИ» Антон Долгополов.

Модель самолета МС-21 с крылом из российских композитов успешно испытали на флаттер

В разработке модели принимали участие специалисты ЦАГИ совместно с представителями разработчика – корпорации «Иркут», а также и РСК «МиГ». Ее масштаб – 1:7, размах крыла – 5,19 м, вес – 219 кг.

МС — 21 – среднемагистральный самолет нового поколения вместимостью от 163 до 211 пассажиров, ориентированный на самый массовый сегмент рынка авиаперевозок. Крыло из композиционных материалов впервые в мире создано для узкофюзеляжных самолетов вместимостью свыше 130 пассажиров.

МС — 21-310 с российскими двигателями ПД — 14 в настоящее время проходит программу летных сертификационных испытаний, на нем выполнено 100 полетов (из 240 необходимых). —ATO.ru






Похожие новости

Присоединяйтесь

Я хотел бы ветром быть и над землей лететь, к солнцу в снегах..
Дорога в облака
гр. "Браво"

Журналисты

Цитата

Люди научились плавать как рыбы, летать как птицы. Осталось научиться жить как люди...

Джордж Бернард Шоу