Модель мотогондолы двигателя для самолета Superjet-New испытали в ЦАГИ
Цель исследований – определение аэродинамических характеристик мотогондолы ТРДД ПД 8 на...
Замена иностранного материала на отечественный (необходимость, возникшая как следствие санкций 2018 года) привела к изменениям в изгибной и крутильной жесткостях, а также в распределении массово-инерционных характеристик композитного крыла перспективного российского среднемагистрального самолета.
Специалисты Центрального аэрогидродинамического института (ЦАГИ) создали и испытали динамически подобную модель самолета нового поколения МС 21 с крылом из российских полимерных композиционных материалов. Она предназначена для испытаний на флаттер (англ. от flutter «дрожание, вибрация») – опасное явление в аэроупругости, при котором может произойти разрушение несущих поверхностей летательного аппарата или его органов управления.
Модель успешно прошла комплекс испытаний. На первом этапе специалисты института провели наземные частотные и жесткостные испытания. Это подтвердило соответствие динамически подобной модели натурной конструкции. Вторым этапом стали испытания на флаттер в аэродинамической трубе Т 104. Их цель – оценить изменение критической скорости флаттера самолета с крылом из отечественных полимерных композиционных материалов. В итоге отсутствие флаттера в летном диапазоне скоростей и наличие необходимых запасов по флаттеру доказано экспериментально.
«Перед нами стояла задача разработать динамически подобную модель, соответствующую обновленным упруго-массовым характеристикам по крылу из отечественных композитов. Применение нового материала привело к изменениям в изгибной и крутильной жесткостях, а также в распределении массово-инерционных характеристик крыла. В результате мы создали модель, соответствующую натурной конструкции, с учетом масштабов моделирования», – рассказывает научный сотрудник научно-исследовательского комплекса прочности летательных аппаратов ФАУ «ЦАГИ» Антон Долгополов.
В разработке модели принимали участие специалисты ЦАГИ совместно с представителями разработчика – корпорации «Иркут», а также и РСК «МиГ». Ее масштаб – 1:7, размах крыла – 5,19 м, вес – 219 кг.
МС 21 – среднемагистральный самолет нового поколения вместимостью от 163 до 211 пассажиров, ориентированный на самый массовый сегмент рынка авиаперевозок. Крыло из композиционных материалов впервые в мире создано для узкофюзеляжных самолетов вместимостью свыше 130 пассажиров.
МС 21-310 с российскими двигателями ПД 14 в настоящее время проходит программу летных сертификационных испытаний, на нем выполнено 100 полетов (из 240 необходимых). —ATO.ru
Цель исследований – определение аэродинамических характеристик мотогондолы ТРДД ПД 8 на...
Получение изменений в сертификат типа ВС в части композитного крыла из российских материалов...
Кессон крыла перспективного российского магистрального самолета выдержал расчетную нагрузку...
Кессон крыла легкого самолета спроектирован и изготовлен ЦАГИ и СибНИА...
Разработанная технология будет применена в исследованиях различной винтокрылой техники...
Совершенствуется аэродинамическая компоновка перспективного тяжелого транспортного самолета...
Исследования института способствуют совершенствованию системы управления перспективного лайнера...
Консоль будет установлена на самолет с американскими двигателями...
Специалисты Центрального аэрогидродинамического института имени профессора Н.Е. Жуковского (входит...
Первый вариант имеет большую относительную толщину, а второй отличается меньшей стреловидностью...
Я хотел бы ветром быть и над землей лететь, к солнцу в снегах..
Дорога в облака
гр. "Браво"
Реклама