Авиа новости » Авиастроение » Первый российский самолет поступит в парк дальневосточной авиакомпании «Аврора» в 2024 году

Авиастроение

Первый российский самолет поступит в парк дальневосточной авиакомпании «Аврора» в 2024 году

Первый российский самолет поступит в парк дальневосточной авиакомпании «Аврора» в 2024 году

ATO.ru — Дальневосточная авиакомпания «Аврора», корпорация «Иркут» Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) и Государственная транспортная лизинговая компания (ГТЛК) достигли соглашения об основных условиях поставки восьми региональных реактивных самолетов Superjet, о приобретении которых было объявлено в июле 2021 года. Планируется, что поставки начнутся в 2024 году, с трехлетней задержкой от первоначального графика. SSJ станут первыми российскими самолетами в парке «Авроры».

Новое соглашение, подписанное в рамках Восточного экономического форума, закрепило основные условия поставки и лизинга воздушных судов, которые будут отражены в соответствующих договорах.

В соответствии с документом это будут SSJ-New (RRJ — 95New — 100), новая версия самолета Superjet 100, где максимальное количество импортных узлов и подсистем заменено на российские аналоги.

Как и предполагалось, воздушные суда будут приобретены на условиях лизинга через ГТЛК. Первые четыре машины обещают передать перевозчику в 2024-м, оставшиеся — годом позже.

Финансирование сделки планируется организовать с привлечением средств Фонда национального благосостояния (ФНБ).

«Аврора» выбрала монокомпоновку на 103 кресла экономического класса для своих SSJ-New.

«Экономическая эффективность, техническая надежность и комфорт для пассажиров — это то, чего ждут от нового самолета авиакомпания и наши пассажиры», — отметил Константин Сухоребрик, гендиректор «Авроры».

«За прошедший год мы значительно продвинулись в согласовании параметров сделки: первые четыре машины будут переданы заказчику уже в 2024 году, еще четыре — в 2025-м. SSJ-New станет первым отечественным региональным авиалайнером в парке »Авроры«; он позволит авиакомпании сохранить пассажиропоток между регионами Дальнего Востока, а в перспективе нарастить его, освоив новые маршруты», — заявил Андрей Богинский, гендиректор корпорации «Иркут» — замгендиректора ОАК.

«Развитие спроса на продукцию отечественного авиастроения — одна из основных задач ГТЛК на российском рынке. Поставка новых самолетов SSJ-New с максимальной степенью локализации будет содействовать повышению уровня связанности территорий нашей страны, транспортной доступности регионов, переориентации пассажиропотока на внутрироссийские маршруты и курорты», — подчеркнул Евгений Дитрих, гендиректор ГТЛК.

В настоящее время в производственном центре корпорации «Иркут» в Комсомольске-на-Амуре ведется сборка опытных образцов SSJ-New и подготовка к серийному производству модификации с максимальной степенью локализации. Первые серийные SSJ-New будут поставлены в 2023 году (группе «Аэрофлот») — было обещано с трибун Восточного экономического форума.

Ожидая поставку нового типа ВС, единая дальневосточная авиакомпания весной прошла комплексную экспертизу и выездную проверку Росавиации и получила одобрение на оперативное техническое обслуживание базовых SSJ 100 (RRJ — 95).

В марте первая группа технических специалистов «Авроры» прошла обучение в Центре подготовки персонала АУЦ Московского авиационного института (МАИ) по программе повышения квалификации «подготовка специалистов по техническому обслуживанию летательных аппаратов и двигателей воздушного судна RRJ — 95 (с двигателем PowerJet SaM146)». — ATO.ru






Похожие новости

Присоединяйтесь

Я хотел бы ветром быть и над землей лететь, к солнцу в снегах..
Дорога в облака
гр. "Браво"

Журналисты

Цитата

Люди научились плавать как рыбы, летать как птицы. Осталось научиться жить как люди...

Джордж Бернард Шоу