Авиа новости » Авиастроение » Налет самолетов Superjet 100 в России превысил 100 тыс. летных часов за полгода

Авиастроение

Налет самолетов Superjet 100 в России превысил 100 тыс. летных часов за полгода

Налет самолетов Superjet 100 в России превысил 100 тыс. летных часов за полгода

ATO.ru — По итогам первого полугодия 2022 года общий налет региональных реактивных самолетов российской сборки Superjet 100 (SSJ 100) превысил 100 тыс. летных часов, говорится в недавнем пресс-релизе Ростеха. С учетом того что, по данным производителя, «в настоящий момент в российских авиакомпаниях эксплуатируется порядка 150 воздушных судов этого типа», получается, что в среднем каждый самолет используется менее 4 ч в сутки.

Однако 100 тыс. летных часов — это на 35% больше, чем годом ранее. Средняя продолжительность полета увеличилась почти на 20%, регулярность вылетов остается на уровне более 98%. Все это относится к самолетам в первоначальном облике — оснащенных западными системами и двигателями, поддержка которых иностранными компаниями прекращена из-за антироссийских санкций.

Для их замены ведется создание SSJ-New (RRJ — 95New — 100), новой версии SSJ 100, где максимальное количество импортных узлов и подсистем, включая силовую установку, заменяется на российские аналоги.

В данный момент в производственном центре «Иркут — Региональные самолеты» (в составе ОАК) в Комсомольске-на-Амуре идет сборка пяти планеров для «Суперджетов» в новой конфигурации. Первый опытный самолет находится в цехе окончательной сборки, где на нем ведется монтаж систем и оборудования, а еще один планер передан в Центральный аэрогидродинамический институт (Жуковский) для статических испытаний. Завершить летные испытания и сертифицировать импортозамещенный облик Superjet планируется до конца 2023 года. Тогда же намечено начало серийного выпуска самолетов. Это было подтверждено во время посещения дальневосточного предприятия делегацией, в которую входили глава госкорпорации «Ростех» Сергей Чемезов, гендиректор ОАК Юрий Слюсарь и губернатор Хабаровского края Михаил Дегтярев.

«Мы должны обеспечить сегмент пассажирских авиаперевозок комфортными современными судами отечественного производства взамен Boeing и Airbus. Западные авиапроизводители ушли с нашего рынка, для них это билет в один конец. В 2023 году запланирован первый полет SSJ-New с российскими двигателями ПД — 8 и начало серийного производства. Первые машины пойдут в авиакомпании группы »Аэрофлот«: в планах на 2023 год поставка двух самолетов, а в последующие годы — выход на темп по 20 авиалайнеров ежегодно», — сказал Сергей Чемезов.

«Перед ОАК стоит задача существенно нарастить выпуск самолетов. Чтобы это сделать, мы уже сейчас ускоренными темпами занимаемся дооснащением и подготовкой производства, развивая мощности под серийный выпуск, ведем прием производственных рабочих. На территории производственного центра организуется поточное производство SSJ-New. Эти меры обеспечат сборку обновленных самолетов в необходимом количестве», — рассказал Юрий Слюсарь.

Работы по SSJ-New ведутся в рамках программы по запуску в производство российских гражданских самолетов всех классов. До 2030 года отечественным авиаперевозчикам обещают поставить более 140 SSJ-New, порядка 270 среднемагистральных МС — 21, по 70 турбовинтовых региональных Ил — 114-300 и среднемагистральных Ту — 214, а также 12 дальнемагистральных широкофюзеляжных четырехдвигательных Ил — 96-300. Все самолеты будут изготавливаться полностью из российских комплектующих. — ATO.ru






Похожие новости

Присоединяйтесь

Я хотел бы ветром быть и над землей лететь, к солнцу в снегах..
Дорога в облака
гр. "Браво"

Журналисты

Цитата

Люди научились плавать как рыбы, летать как птицы. Осталось научиться жить как люди...

Джордж Бернард Шоу