Авиа новости » Авиастроение » Первый серийный конвертплан AW609 совершил первый полет

Авиастроение

Первый серийный конвертплан AW609 совершил первый полет

Первый серийный конвертплан AW609 совершил первый полет

ATO.ru — Итальянский вертолетостроитель Leonardo вышел на новый этап программы конвертоплана AW609: выполнен первый полет серийного образца на производственной базе компании в Филадельфии (США). Компания также сообщила, что еще три машины, предназначенные для первых заказчиков, находятся на этапе финальной сборки.

Первый серийный образец (AC5) формально является первым представителем модели AW609, поскольку четыре прототипа в ходе программы получили значительные модификации по сравнению с изначальной версией, разработанной совместно компаниями  Bell (США) и AgustaWestland (Италия-Англия) и называвшийся BA609. Один из прототипов был потерян в ходе испытательного полета в 2015 году. После завершения программы испытаний AC5 будет передан стартовому заказчику программы, крупному вертолетному оператору Bristow Group.

«[Этот этап программы] свидетельствует об уровне зрелости, которого достигла эта революционная программа и о нашей способности стать первопроходцем в этом растущем сегменте вертолетного рынка», — заявил управляющий директор Leonardo Helicopters Жан Пьеро Кутильо.

Конвертоплан — это летательный аппарат, способный вертикально взлетать и садиться подобно вертолету. При этом горизонтальный полет совершается в самолетном режиме.

Несмотря на прогресс в разработке программы, производитель все еще ожидает одобрение от Федеральной авиационной администрации США (FAA) на сертификацию машины в категории Powered Lift (воздушное судно вертикального взлета и посадки). Эта категория подразумевает, что сертификация конвертоплана производится по комплексу стандартов, включающему как FAR Part 29 (вертолеты со взлетной массой более 7 тыс. фунтов), так и Part 23 и 25 (самолеты).

AW609 – одна из нескольких коммерческих авиационных программ, которые столкнулись с задержками сертификации – отчасти из-за сбоев, вызванных пандемией  COVID — 19, отчасти из-за выявленных и получивших широкую огласку нарушений при сертификации самолета Boeing 737MAX.

Leonardo планирует использовать AC5 в качестве демонстратора для клиентов, а также для «оценки и расширения возможностей программы, как и для поддержки ввода ВС в эксплуатацию», — сообщили в компании.  

В ходе программы испытательные прототипы налетали в общей сложности 1,9 тыс. часов в США и Италии. Производитель утверждает, что программа вышла на завершающий этап испытаний перед сертификацией FAA.

Филиал Leonardo в Филадельфии готовится к выводу AW609 на рынок: в частности, создается новый центр подготовки летного и технического состава, включая полнопилотажные тренажеры.

Максимальная скорость AW609 — 270 узлов (500 км/ч), дальность 1300 км (1850 км с допбаками), эксплуатационный потолок – 25 тыс. футов. В VIP-конфигурации салон рассчитан на 7 пассажиров. Силовая установка включает два турбовальных двигателя Pratt & Whitney Canada PT6C — 67A, кабина оборудована комплексом авионики Collins Pro Line Fusion. — ATO.ru






Похожие новости

Присоединяйтесь

Я хотел бы ветром быть и над землей лететь, к солнцу в снегах..
Дорога в облака
гр. "Браво"

Журналисты

Цитата

Люди научились плавать как рыбы, летать как птицы. Осталось научиться жить как люди...

Джордж Бернард Шоу