Первый серийный конвертплан AW609 совершил первый полет
Тем временем Leonardo готовится к выводу гражданского конвертоплана на рынок: в частности,...
Первый серийный образец (AC5) формально является первым представителем модели AW609, поскольку четыре прототипа в ходе программы получили значительные модификации по сравнению с изначальной версией, разработанной совместно компаниями Bell (США) и AgustaWestland (Италия — Англия) и называвшийся BA609. Один из прототипов был потерян в ходе испытательного полета в 2015 году. После завершения программы испытаний AC5 будет передан стартовому заказчику программы — крупному вертолетному оператору Bristow Group.
«[Этот этап программы] свидетельствует об уровне зрелости, которого достигла данная революционная программа, и о нашей способности стать первопроходцем в этом растущем сегменте вертолетного рынка», — заявил управляющий директор Leonardo Helicopters Жан Пьеро Кутильо.
Конвертоплан — это летательный аппарат, способный вертикально взлетать и садиться подобно вертолету. При этом горизонтальный полет совершается в самолетном режиме.
Несмотря на прогресс в разработке программы, производитель все еще ожидает одобрения от Федеральной авиационной администрации США (FAA) на сертификацию машины в категории Powered Lift (воздушное судно вертикального взлета и посадки). Эта категория подразумевает, что сертификация конвертоплана производится по комплексу стандартов, включающему как FAR Part 29 (вертолеты со взлетной массой более 7 тыс. фунтов), так и Part 23 и 25 (самолеты).
AW609 — одна из нескольких коммерческих авиационных программ, которые столкнулись с задержками сертификации, — отчасти из-за сбоев, вызванных пандемией COVID 19, отчасти из-за выявленных и получивших широкую огласку нарушений при сертификации самолета Boeing 737MAX.
Leonardo планирует использовать AC5 в качестве демонстратора для клиентов, а также для «оценки и расширения возможностей программы, как и для поддержки ввода ВС в эксплуатацию», сообщили в компании.
В ходе программы испытательные прототипы налетали в общей сложности 1,9 тыс. ч в США и Италии. Производитель утверждает, что программа вышла на завершающий этап испытаний перед сертификацией FAA.
Филиал Leonardo в Филадельфии готовится к выводу AW609 на рынок — в частности, создается новый центр подготовки летного и технического состава, включая полнопилотажные тренажеры.
Максимальная скорость AW609 — 270 узлов (500 км/ч), дальность —1300 км (1850 км с допбаками), эксплуатационный потолок — 25 тыс. футов. В VIP-конфигурации салон рассчитан на 7 пасс. Силовая установка включает два турбовальных двигателя Pratt & Whitney Canada PT6C 67A; кабина оборудована комплексом авионики Collins Pro Line Fusion. — ATO.ru
Тем временем Leonardo готовится к выводу гражданского конвертоплана на рынок: в частности,...
Разработанная технология будет применена в исследованиях различной винтокрылой техники...
Конкурент Pilatus PC 12 наконец приступил к летным испытаниям...
Первый серийный вертолет будет поставлен компании Bablock в 2020 г....
Американский разработчик Eviation признает, что самой большой проблемой остается безопасность...
У Airbus уже есть три твердых заказа на этот корпоративный самолет...
Воронежский авиазавод готовится к передаче заключительного самолета украинской марки...
Программа ведется для сохранения компетенций по созданию широкофюзеляжных ВС...
А на сборочной линии находится пять планеров в импортозамещенной конфигурации SSJ-New...
Это уже второй серийный самолет, который начал осуществлять полетную программу в этом году...
Я хотел бы ветром быть и над землей лететь, к солнцу в снегах..
Дорога в облака
гр. "Браво"
Реклама