Авиа новости » Авиастроение » Прочностные испытания пилона двигателя для самолета МС-21-310 провели в ЦАГИ

Авиастроение

Прочностные испытания пилона двигателя для самолета МС-21-310 провели в ЦАГИ

Прочностные испытания пилона двигателя для самолета МС-21-310 провели в ЦАГИ

ATO.ru — Ученые Центрального аэрогидродинамического института (ЦАГИ) исследовали прочностные характеристики пилона российского двигателя ПД — 14 в составе композитного кессона крыла перспективного среднемагистрального авиалайнера МС — 21, а также безопасность отделения двигателя при аварийной посадке. Проведенные в рамках программы импортозамещения испытания доказали высокую прочность и эффективность конструктивного элемента.

Конструкция пилона отечественного двигателя значительно отличается от пилона американского редукторного двигателя PW1400G, до введения антироссийских санкций предлагавшегося в качестве основной опции маршевой силовой установки на МС — 21.

Пилон, выполненный из титановых сплавов и стали, имеет форму балки и крепится к силовой части крыла с помощью нескольких узлов навески. На первом этапе специалисты отделения статической и тепловой прочности ЦАГИ провели цикл экспериментальных исследований на способность агрегата выдержать нагрузки, возникающие на взлетно-посадочных режимах и при различных маневрах самолета в полете. Было реализовано восемь случаев нагружения до эксплуатационного и максимального расчетного уровней. В итоге доказана требуемая прочность конструкции пилона и узлов его навески.

Прочностные испытания пилона двигателя для самолета МС-21-310 провели в ЦАГИ

Следующим шагом стали испытания на случай аварийной посадки, при котором двигатель, согласно нормативам российских Федеральных авиационных правил, должен отделяться от летательного аппарата. Это необходимо для исключения утечки и возгорания топлива, что обеспечивает безопасность пассажиров в условиях аварийных посадок. В ходе прочностных исследований к агрегату было приложено порядка 110% от максимальной расчетной нагрузки с демонстрацией безопасного отделения двигателя с частью пилона от конструкции крыла самолета, отметили в ЦАГИ.

«Мы продолжаем исследования прочности отечественных компонентов перспективного среднемагистрального авиалайнера МС — 21. Одним из основных агрегатов этого самолета является двигатель ПД — 14. Конструкция его пилона значительно отличается от аналогичного элемента западного PW1400G, ранее использовавшегося на МС — 21. Это относится и к узлам навески, а также принципам, заложенным в системе безопасного отделения двигателя летательного аппарата. Проведенные испытания доказали высокую прочность и эффективность конструктивного элемента – он показал себя наилучшим образом», – рассказал заместитель начальника отделения статической и тепловой прочности ЦАГИ Михаил Лимонин.

МС — 21 — первый созданный в современной России среднемагистральный пассажирский самолет. Его типовая вместимость от 163 до 211 пасс.

Андрей Богинский, гендиректор корпорации «Иркут», разработчика самолета, в начале октября обещал, что сертификация самолета с российским двигателем завершиться до конца 2022 года.

Центральный аэрогидродинамический институт имени профессора Н.Е. Жуковского (входит в НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского») – крупнейший государственный научный центр авиационной и ракетно-космической отрасли Российской Федерации, где решаются задачи фундаментального и прикладного характера в областях аэро- и гидродинамики, аэроакустики, динамики полета и прочности конструкций летательных аппаратов, а также промышленной аэродинамики. — ATO.ru






Похожие новости

Присоединяйтесь

Я хотел бы ветром быть и над землей лететь, к солнцу в снегах..
Дорога в облака
гр. "Браво"

Журналисты

Цитата

Люди научились плавать как рыбы, летать как птицы. Осталось научиться жить как люди...

Джордж Бернард Шоу