Авиакомпании группы «Аэрофлот» усиливают присутствие в Санкт-Петербурге
«Россия», «Победа» и «Аэрофлот» расширяют полетные программы из...
«Smartavia стабильно развивает маршрутную сеть аэропорта и является одним из лидеров по объему перевозок среди российских авиакомпаний. Сегодня перевозчик осуществляет полеты по 15 направлениям в рамках зимнего расписания и увеличивает частоту на направлениях Новосибирск и Екатеринбург. Количество пассажиров рейсов авиакомпании из аэропорта Пулково за первые 10 месяцев 2022 года превысило показатели прошлого года», — прокомментировала директор по авиационной коммерции компании «Воздушные ворота Северной столицы» (оператор Пулково) Асият Халваши.
Заместитель генерального директора Smartavia по финансам Денис Померанцев согласился ответить на вопросы корреспондента ATO.ru.
- Денис Борисович, судя по сегодняшнему событию, бизнес-модель Smartavia не претерпела заметных изменений. Но ведь модель лоукост работает от загрузки ВС и от объемов перевозок. Как скорректировали, учитывая объяснимое сокращение объемов?
- Мы работаем в модели лоукост и планируем развивать ее дальше. Пока существенные коррекции не потребовались. К сожалению, Росавиация перестала публиковать данные по загрузке и по количеству перевезенных пассажиров, но предположительно, у нас один из самых высоких коэффициентов занятости кресел в стране — 94–96% по крайней мере в летний период. И даже сейчас сохраняется на уровне 90%, что для этого сезона очень высокий показатель. А за счет большого потока пассажиров нам удается получать доходы, необходимые для дальнейшего развития.
- В отсутствие международных направлений, на что сделаете ставку в следующем году? За счет чего возможен рост?
- К сожалению, мы не говорим о росте, потому что, скорее всего, мы не сможем увеличить свой флот. А тот самолетный парк, который у нас есть, мы задействуем по максимуму в летний период; в зимний же период мы тщательно проводим ТО самолетов. Из 13 бортов планируем в этом году на 11 провести тяжелые формы обслуживания (С-check) — что-то в России, что-то в Белоруссии, — чтобы подготовить самолетный парк к следующему году.
- Какие это будут направления?
- Сочи, Минводы, Калининград — три центра, куда мы планируем летать. Пассажиры сейчас открывают многие города заново. Самара в этом году стала своего рода курортом: теплая Волга, красивая набережная — это привлекает людей, и пассажиропоток туда большой, мы активно туда летаем из Москвы и из Петербурга. Очень многие туристы заново открыли для себя Дагестан, полеты в Махачкалу пользуются стабильным спросом в летний период.
- Экстренный переход в российскую систему бронирования обслуживания пассажиров вас не коснулся, поскольку вы и так использовали российские решения?
- Да, это так. Мы и до февраля этого года пользовались российской системой бронирования «Сирена», в ней работаем и сейчас.
- Растет ли объем продаж допуслуг? Пассажиры оказались восприимчивы к этой идее?
- В стратегии компании дополнительным услугам уделяется большое внимание. Да, рост есть, но он незначительный. Если говорить в целом, то на сегодняшний день доля неавиационных доходов не превышает 2%.
- Государство стало активнее регулировать деятельность авиакомпаний, диктовать условия по объемам, чего раньше не было. Со своей стороны, рассчитываете ли вы на помощь со стороны государства?
- Для нас помощь государства заключалась, во-первых, в прямых субсидиях, которые мы получали, и эта помощь была очень существенной. Во-вторых, в форме реструктуризации налогов. Мы ею не воспользовались, но такая опция была. Это были очень своевременные и достаточные меры господдержки. На следующий год пока не понятно, что будет с субсидированием авиакомпаний. Каких-либо решений и законодательных актов на следующий год пока нет.
- Какие прогнозы по производственным показателям на этот год?
- Возможно, выйдем за 3 млн. В прошлом году было 3,7 млн, в этом году сокращение пассажиропотока на уровне 10%. Но по пассажирообороту, за счет того что мы начали летать на более длинных сегментах, пассажирооборот практически сохраняется на уровне прошлого года, с небольшим снижением.
Проблема двойной регистрации ВС стоит довольно остро. Постановление правительства о переводе самолетов в российский регистр — это временное решение. Как вы оцениваете эффективность действий российских авиационных властей?
- Постановление позволило регуляторам взять паузу, чтобы оценить, что необходимо для настройки этой процедуры. Нужны технические специалисты, чтобы оценивать качество и своевременность технического обслуживания ВС в авиакомпаниях. Раньше это делали зарубежные специалисты. Сейчас нужен какой-то период: к следующему году, я думаю, все заработает в полной мере. Все наши самолеты уже прошли технический аудит Росавиации, задержек не было.
- Рассматриваете ли вы самолеты российского производства?
- На них выстроилась очередь, поэтому пока мы рассчитываем на тот парк, который у нас есть.
- В прошлом году тарифы были низкими, расходы высокими. Что-то изменилось в этом соотношении?
- Нет, но получение субсидий позволяет держаться на плаву. Цены на запчасти выросли в 3–5 раз. Плюс рост стоимости авиационного керосина. Эти негативные факторы влияют на рентабельность. Но благодаря субсидиям мы чувствуем себя достаточно устойчиво. — ATO.ru
«Россия», «Победа» и «Аэрофлот» расширяют полетные программы из...
Авиакомпания «Россия» начнет выполнение полетов из Внуково по трем маршрутам...
Авиакомпания Smartavia будет выполнять большую часть рейсов из аэропорта Пулково...
Авиакомпания будет снова оперировать из двух московских аэропортов...
Перед Сергеем Чернышевым стоит задача повышения эффективности работы перевозчика в условиях внешних...
Авиакомпания реализует стратегию развития в Санкт-Петербурге и запланировала получение...
Очередной самолет Superjet 100 поменял эксплуатанта внутри группы «Аэрофлот»...
Авиатранспортный рынок России продолжает восстанавливаться...
Сокращения в аэропорту Красноярск коснулись только грузовых полетов...
Я хотел бы ветром быть и над землей лететь, к солнцу в снегах..
Дорога в облака
гр. "Браво"
Реклама