ФОТО: Опытный самолет МС-21-300 в цветах авиакомпании "Россия"
Перспективный среднемагистральный самолет прибыл в Жуковский для двухлетней подготовки к...
Как следует из сообщения Министерства промышленности и торговли Хабаровского края, где расположен сборочный цех для этих самолетов, последний собранный в этом году Superjet 100 с серийным номером 95230 улетел с завода в Комсомольске-на-Амуре в Ульяновск 10 декабря. «По итогам 2022 года Производственный центр корпорации »Иркут« полностью выполнил товарную программу», отметило министерство.
Однако производственная программа SSJ 100 в этом году существенно менялась несколько раз. На прошедшей в начале февраля отраслевой выставке NAIS 2022 советник главы Объединенной авиастроительной корпорации, куда входит «Иркут», Валерий Окулов заявил, что в этом году планировалось выпустить 23 самолета. А уже в конце марта, после запрета на поставки в Россию западных авиационных комплектующих, министр промышленности и торговли Денис Мантуров пообещал, что их запасов хватит на выпуск до конца года 19 машин без учета ранее собранных самолетов, которые не были реализованы заказчикам.
Источник в корпорации «Иркут» объяснил ATO.RU, что, вероятно, из оставшихся западных комплектующих в следующем году будет собрано еще несколько SSJ 100. Очевидно, что такие самолеты будут испытывать проблемы при эксплуатации по мере исчерпания в России запасов западных запчастей для них.
Основным получателем самолетов Superjet 100 в этом году стала авиакомпания Red Wings. За последнюю неделю декабря 2021 года и первые две недели января текущего она получила восемь ВС этого типа, включая несколько машин, которые не были поставлены мексиканскому перевозчику Interjet. Ранее представитель Red Wings говорил ATO.RU, что компания ждет в этом году поставки еще двух SSJ100. Еще один самолет, как ожидается, пополнит монопарк этого типа авиакомпании «Азимут». Кроме этого заказ на четыре самолета в базовой модификации есть у крупнейшего эксплуатанта этого типа — авиакомпании «Россия». Однако пока не ясно, сколько из них может быть поставлено в этом году.
Приоритетом для «Иркута» сейчас является разработка полностью импортозамещенной модификации SSJ-NEW. Согласно одобренной летом этого года правительственной программе развития авиатранспортной отрасли Российской Федерации, поставки самолетов в новом облике должны начаться уже в 2023 г. Сейчас такой график выглядит труднореализуемым, поскольку еще не начались летные испытания основного компонента SSJ-NEW – нового российского двигателя ПД 8. В интервью газете «Ведомости» 22 декабря Мантуров допустил возможность задержки программы, заявив, что SSJ-NEW с ПД 8 должен появиться с 2024 г.
Тем не менее, «Аэрофлот» уже разметил предварительный заказ на 89 самолетов SSJ-New. Еще восемь самолетов этой модификации собирается взять в лизинг дальневосточный перевозчик «Аврора».
Перспективный среднемагистральный самолет прибыл в Жуковский для двухлетней подготовки к...
Французскую авионику в кабине импортозамещенного самолета заменят российские широкоформатные дисплеи...
Один вертолет этого типа передан экстренным службам Зимбабве...
…по договору лизинга с ГТЛК...
Авиастроители выкинули на бесполезную покраску ВС более 5 млн рублей...
Выпуск существующих модификаций этой машины невозможен из-за западных санкций...
А на сборочной линии находится пять планеров в импортозамещенной конфигурации SSJ-New...
Перспективный среднемагистральный самолет прибыл в Жуковский для подготовки к пилотной эксплуатации...
Очередной самолет Superjet 100 поменял эксплуатанта внутри группы «Аэрофлот»...
Авиаперевозчик, производитель и лизингодатель договорились по условиям поставки восьми SSJ, про...
Я хотел бы ветром быть и над землей лететь, к солнцу в снегах..
Дорога в облака
гр. "Браво"
Реклама