Авиа новости » Авиастроение » На самолет МС-21 с российскими двигателями и крылом выдан сертификат

Авиастроение

На самолет МС-21 с российскими двигателями и крылом выдан сертификат

На самолет МС-21 с российскими двигателями и крылом выдан сертификат

ATO.ru — Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация) выдало Корпорации «Иркут» (входит в ОАК Госкорпорации Ростех) одобрение главных изменений в типовую конструкцию самолета МС — 21, связанных с установкой российского двигателя ПД — 14, крыла из композиционных материалов отечественного производства и расширения условий эксплуатации – при низких отрицательных температурах.

Росавиацией был переиздан сертификат типа FATA — 01010A с добавлением новой модели МС — 21 — 310. Документы, подтверждающие внесение изменений в сертификат перспективного среднемагистрального самолета, были вручены разработчику 28 декабря.

Ожидается, что модификация MC — 21 с полностью импортозамещенным оборудованием – МС — 21-310РУС будет сертифицирована через два года — в декабре 2024 г.

В 2022 году на МС — 21 с силовой установкой ПД — 14 было выполнено свыше 160 испытательных полетов, авиалайнер проверен на различных режимах эксплуатации. В ходе испытаний двигатель «ПД — 14 показал характеристики, не уступающие иностранным аналогам», говорится в пресс-релизе ОАК. Кроме того, крыло из отечественных композитов прошло цикл испытаний в ЦАГИ, которые подтвердили заявленные прочностные параметры. Затем опытный самолет с российским крылом успешно выполнил ряд зачетных полетов, в ходе которых проверялись эксплуатационные характеристики авиалайнера.

«Все испытательные проверки самолета проведены в соответствии с российскими и международными стандартами. Новый самолет показал отличные технические характеристики. У разработчика есть возможность двигаться дальше и принимать все необходимые меры для скорейшего внедрения данного воздушного типа в серию,» — сказал руководитель Росавиации Александр Нерадько.

«Одобрение изменений по отечественному двигателю и крылу — важная веха проекта МС — 21 и основа для последующего импортозамещения всех агрегатов самолета. Часть из них на сегодняшний момент уже проходит стендовые испытания, и в следующем году мы готовы будем начать испытания этих систем в составе самолета, чтобы к концу 2024 года сертифицировать полностью российский борт и начать серийное производство», — отметил генеральный директор ОАК Юрий Слюсарь.

МС — 21 — первый созданный в современной России среднемагистральный пассажирский самолет. Его типовая вместимость от 163 до 211 пасс.

Изначально проект МС — 21 разрабатывался с двумя типами силовой установки, однако после начала специальной военной операции на Украине, из-за антироссийских санкций американские двигатели больше не поставляются в РФ.

Согласно амбициозной программе развития авиатранспортной отрасли РФ до 2030 года, предполагается выпуск 270 самолетов МС — 21.

Серийное производство будет зависеть от готовности импортозамещенного оборудования для МС — 21-310РУС.— ATO.ru






Похожие новости

Присоединяйтесь

Я хотел бы ветром быть и над землей лететь, к солнцу в снегах..
Дорога в облака
гр. "Браво"

Журналисты

Цитата

Люди научились плавать как рыбы, летать как птицы. Осталось научиться жить как люди...

Джордж Бернард Шоу