Программа российско-китайского широкофюзеляжного самолета избавится от западных поставщиков
Программ перспективного широкофюзеляжного дальнемагистрального самолета CR929 столкнулась с...
Как рассказал в предновогоднем интервью агентству ТАСС министр промышленности и торговли Денис Мантуров, возможен вариант, когда российская сторона примет «решение из партнера в рамках этого проекта перейти в статус поставщика агрегатов, компонентов».
По словам министра, этот шаг обусловлен тем, что в проекте CR929 хотят участвовать различные производители компонентов из третьих стран. «Мы же такой формат для себя не рассматриваем, с учетом сегодняшней ситуации и всех рисков, которые очень хорошо понимаем», — объяснил Мантуров.
По всей видимости, российский министр имел в виду, что участие западных поставщиков при сохранении Россией статуса партнера проекта будет невозможно, т. к. введенные в марте 2022 года западные санкции запрещают поставки авиационной техники и технологий в нашу страну. Кроме того, Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК), которая управляет программой CR929 совместно с китайской авиастроительной корпорацией COMAC, также находится под санкциями.
Мантуров пообещал, что понятные перспективы и сроки российского участия в разработке перспективного широкофюзеляжного самолета будут определены на очередных российско-китайских переговорах, которые пройдут в I квартале этого года.
ОАК и COMAC разрабатывают новый 280-местный дальнемагистральный пассажирский самолет CR929 с 2017 года. Управление программой осуществляется через совместное предприятие CRAIC со штаб-квартирой в Шанхае. Инженерный центр проекта расположен в России. Изначально предполагалось привлечь к созданию самолета ведущих западных поставщиков, включая производителей авиационных двигателей Rolls-Royce и General Electric. Однако окончательный список поставщиков до сих пор не был объявлен.
При запуске программы ожидалось, что CR929 совершит первый полет в 2023 году, а его поставки начнутся в 2025–2027 годах. В августе 2022-го глава ОАК Юрий Слюсарь подтвердил, что программа нуждается в пересмотре из-за западных санкций против России и изменений мирового рынка авиаперевозок под влиянием пандемии COVID 19. Тогда же Мантуров говорил, что программу придется перестроить только под китайских и российских поставщиков. Это, по сути, означало перепроектирование авиалайнера и серьезную сдвижку сроков его разработки.
В сентябре Мантуров заявил в интервью МК, что партнеры делают все, чтобы испытания CR929 начались к 2030 году. «В том или ином формате он [проект] будет реализован», — отметил тогда министр.
Тем временем российская сторона продолжает работу по созданию широкофюзеляжного дальнемагистрального самолета (ШФДМС). Тот же Мантуров в начале январе посетил подмосковный ЦАГИ, где осмотрел прототип кессона композитного крыла для будущего самолета. В конце декабря российское правительство одобрило взнос в 897 млн руб. из федерального бюджета в уставный капитал ОАК для проведения расчетов с целью подтверждения характеристик и свойств конструкции ШФДМС и его агрегатов с применением композитных материалов до конца 2025 года.
Программ перспективного широкофюзеляжного дальнемагистрального самолета CR929 столкнулась с...
По этому параметру он будет схож с авиалайнерами Airbus A330neo и Boeing 787...
В сентябре Пекин может одобрить регистрацию в России инженерного центра для этой программы...
Проект совместного российско-китайского ШФДМС CR929 находится на этапе анализа предложений по...
В каком регионе страны он будет находится и когда заработает не известно...
Первый испытательный полёт широкофюзеляжного дальнемагистрального самолёта (ШФДМС) ожидается в...
Строительство завода в Китае должны завершить к 2025 году...
Это самый низкий объем выпуска воздушных судов данного типа за последние десять лет...
Компания Леонардо (Италия) и китайский инвестиционный фонд Kandge Investment Group подписали...
Совместное российско-китайское предприятие CRAIC находится в завершающей стадии определения...
Я хотел бы ветром быть и над землей лететь, к солнцу в снегах..
Дорога в облака
гр. "Браво"
Реклама