В ЦАГИ разработали прототип системы активного демпфирования колебаний вертолетных лопастей
В институте исследовали демонстратор системы активного гашения вибраций...
Высокий уровень вибрации является серьезной проблемой при эксплуатации вертолетов, негативно сказывающийся на прочностных характеристиках летательного аппарата, функционировании его бортового оборудования и снижает уровень комфорта пассажиров.
Одним из перспективных направлений борьбы с вибрацией на больших скоростях полета вертолета является применение на лопастях несущего винта активного органа управления. Изучением этого метода занимаются в Центральном аэрогидродинамическом институте (ЦАГИ, входит в НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского»).
В результате цикла работ был создан демонстратор прототипа системы активного снижения махового движения лопасти несущего винта вертолета. Он состоит из лопастей с индивидуальным управлением триммерами с пьезоэлектрическими элементами.
Изобретение поможет преодолеть вибрации на больших скоростях полета и впоследствии может быть внедрено в конструкцию перспективных российских многоцелевых вертолетов. Исследования проводятся в рамках НИР «Порыв» Минпромторга РФ.
На первом этапе был подготовлен специальный стенд и проведен комплекс предварительных расчетных исследований. Следующим шагом стали испытания демонстратора на вертолетном стенде, установленном в аэродинамической трубе ЦАГИ. Модель несущего винта, оснащенную демонстратором системы активного снижения махового движения лопасти, испытали на режимах висения и горизонтального полета.
Полученные экспериментальные данные ученые института применили для формирования алгоритмов управления системой активного снижения махового движения лопасти и создания облика интеллектуального бортового оборудования.
В результате проведения испытаний и цикла расчетных исследований по влиянию различных законов управления триммером (активным гасителем колебаний) на колебания лопастей несущего винта доказано, что отклонение триммера с запаздыванием по углу азимута снижает амплитуду махового движения. Такое движение изменяет обтекание концевых сечений лопасти, уменьшая срывные эффекты, и действует как гаситель вибраций.
«Впервые в отечественной практике для управления снижением махового движения лопасти мы использовали аэродинамический элемент в виде движущейся триммерной пластины. Такая мера приведет к снижению вибраций винтокрылого летательного аппарата и лобового сопротивления и, как следствие, уменьшению расхода топлива на всех режимах полета», – прокомментировал ведущий инженер отделения норм прочности, нагрузок и аэроупругости ФАУ «ЦАГИ» Михаил Еремин.
В дальнейшем изучение демонстратора системы активного снижения махового движения лопасти несущего винта вертолета продолжится. Ученым предстоит исследовать различные режимы работы системы активного снижения в полете и программу управления. — ATO.ru
В институте исследовали демонстратор системы активного гашения вибраций...
В Центральном аэрогидродинамическом институте им. Жуковского завершился первый этап испытаний...
В Центральном аэрогидродинамическом институте имени Жуковского прошли экспериментальные продувки...
Новая аэродинамическая компоновка несущего винта позволит увеличить грузоподъемность винтокрылой...
Центральной аэрогидродинамический институт им. Жуковского совместно с конструкторским бюро...
При полёте на больших трансзвуковых скоростях есть риск возникновения волнового сопротивления,...
Новое оборудование будет контролировать техническое состояние основных силовых элементов вертолета...
В ЦАГИ разработали концепцию микрорельефа поверхности для крыла летательного аппарата...
Запустить их в серийное производство планируется в 2024 году...
Ученые исследовали его влияние на аэродинамическое сопротивление фюзеляжа самолета при дозвуковых...
Я хотел бы ветром быть и над землей лететь, к солнцу в снегах..
Дорога в облака
гр. "Браво"
Реклама