Авиакомпании группы «Аэрофлот» усиливают присутствие в Санкт-Петербурге
«Россия», «Победа» и «Аэрофлот» расширяют полетные программы из...
Планируется, что к 2030 году пассажиропоток группы «Аэрофлот» составит 65 млн пасс., доля рынка — 50%, а парк — порядка 500 воздушных судов (70% которых российского производства).
Но выполнение данной программы (консервативной по сравнению с предыдущей редакцией 2020 года, когда уже к 2028 году планировалось перевезти вдвое больше пассажиров —130 млн — и оперировать флотом из 600 самолетов) в значительной степени будет зависеть не столько от авиаперевозчиков группы, сколько от способности авиапромышленности РФ обеспечить заявленные темпы поставок и эксплуатационную эффективность импортозамещенных самолетов.
В соответствии с велением времени стратегия подготовлена на основе комплексной программы развития российской авиатранспортной отрасли до 2030 года, утвержденной правительством РФ в середине 2022-го, которая впервые со времен СССР стала планом для российских авиастроителей.
Стратегия актуализирована с учетом сложившихся новых реалий — санкций, направленных на российскую гражданскую авиацию. Поэтому группа сосредоточится на обеспечении технологической независимости от иностранной продукции и увеличении охвата региональной маршрутной сети.
ОБЪЕМ ПЕРЕВОЗОК
Группа ставит своей задачей нарастить к 2030 году пассажиропоток до 65 млн пасс. (с 40,7 млн в прошлом году), что позволит обеспечить ей долю рынка (с учетом иностранных авиакомпаний) в объеме не менее 50% (в настоящее время — 38%).
В 2023 году, в свой 100-летней юбилей, «Аэрофлот» рассчитывает обслужить 43,5 млн пасс. (на 7% больше, чем в прошлом году).
Для удовлетворения спроса различных потребительских сегментов рынка группа продолжит работать в мультибрендовом формате «для максимального охвата всех основных рыночных ниш»: продукта высокого уровня («Аэрофлот»), сбалансированного («Россия») и базового («Победа»).
В отличие от предыдущей стратегии, где основным драйвером роста был лоукостер «Победа», теперь вклад в ее развитие будут делать все перевозчики группы.
Для повышения транспортной доступности регионов страны (одна из основных целей стратегии) группа продолжит создавать систему региональных баз. Помимо хабов в Москве и Санкт-Петербурге, четыре региональные базы «обеспечат качественное присутствие группы »Аэрофлот« на всей территории страны».
В дополнение к уже существующему сибирскому транспортному узлу в Красноярске, компания намерена открыть три новые региональные базы в трех кластерах страны: юг РФ, Дальний Восток, Поволжье и Урал.
К южному кластеру, где уже есть база в Сочи, могут добавиться Минеральные Воды. Дальний Восток представлен Владивостоком и Хабаровском. Кластер «Поволжье и Урал» (рассматриваемые аэропорты — Казань, Уфа и Екатеринбург) может быть создан в 2025–2026 годах.
ФЛОТ
Согласно стратегии, для обеспечения программы перевозок к 2030 году будет задействовано более 500 воздушных судов группы (сейчас ее комбинированный флот состоит из 354 самолетов). По замыслу доля отечественных воздушных судов в структуре парка увеличится с нынешних 22 до 70% за счет ввода в эксплуатацию 339 ВС российского производства. В сентябре прошлого года группа «Аэрофлот» разместила предварительный заказ на поставку 89 региональных реактивных SSJ-New и 210 магистральных МС 21 310 и 40 Ту 214. Перевод этого намерения в твердые соглашения ожидается в 2023 году. Поставки первых «Суперджетов» намечены на конец этого года, реинкарнированных Ту 214 — на следующий год, а «Магистральных Самолетов 21-го века» — на конец 2024 года.
Соотношение самолетов западного и российского производства может измениться в пользу импортной техники, если удастся поддерживать ее в летном состоянии, а российская промышленность не сможет обеспечить обозначенный амбициозный темп выпуска.
Обеспечить импортонезависимость при эксплуатации иностранной и отечественной техники призвано развитие внутригрупповых компетенций в сфере поддержания летной годности. Техническое обслуживание и ремонт воздушных судов группы будет выполнять единый провайдер «Аэрофлот Техникс», входящий в группу. К 2030 году благодаря развитию ряда компетенций, в том числе в области разработки технической документации и комплектующих изделий, провайдер должен стать крупнейшим в РФ, СНГ и Восточной Европе сервисным центром для технической поддержки ВС.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ СУВЕРЕНИТЕТ
Технологическая независимость группы «Аэрофлот» к 2030 году будет достигнута за счет полного перехода на использование только российского программного обеспечения.
Первый важный шаг в области цифровой трансформации уже сделан: группа успешно перешла на отечественную автоматизированную информационную систему оформления воздушных перевозок «Леонардо». — ATO.ru
«Россия», «Победа» и «Аэрофлот» расширяют полетные программы из...
Авиатранспортный рынок России продолжает восстанавливаться...
Авиакомпания будет снова оперировать из двух московских аэропортов...
Авиакомпания «Россия» начнет выполнение полетов из Внуково по трем маршрутам...
Общее количество Superjet 100 в группе «Аэрофлот» не изменилось...
Очередной самолет Superjet 100 поменял эксплуатанта внутри группы «Аэрофлот»...
«А-Техникс» переименовывается в «Аэрофлот Техникс»...
Три перспективных самолета получат ливрею «России», но ни один ей не будет поставлен...
Полетная программа из Красноярска выполняется в Улан-Удэ, Южно-Сахалинск и Якутск совместно с...
Впервые за 13 месяцев перевозчик получил от производителя новый самолет; точнее два...
Я хотел бы ветром быть и над землей лететь, к солнцу в снегах..
Дорога в облака
гр. "Браво"
Реклама