Авиа новости » Авторские статьи » Знаки различия пилотов гражданской авиации

Авторские статьи

Знаки различия пилотов гражданской авиации

погоны гражданской авиации

В гражданской авиации каждый сотрудник выполняет свою работу и имеет свои знаки отличия, а именно наплечные погоны и полоски на рукавах. Да, с погонами ходят почти все работники авиации, но любое звание и должность имеет свои знаки отличия.

Немного исторической справки как появилась униформа пилотов


История формы пилотов гражданской авиации, начинается со времён, когда были летчики военного времени. Гражданская авиация стала широко развиваться после того как закончилась Вторая мировая война.
Самые первые представители пилотов были лётчики-бомбардировщики, они каждый раз выходили победителями из воздушных боёв Второй мировой войны. У армейских лётчиков всегда была особая форма. Для её пошива брали самые лучшие и дорогостоящие материалы, конечно, эта традиция перешла и в воздушный гражданский флот.
Сейчас шикарная форма пилота несёт в себе скрытый смысл. Пассажиры, видя одетого капитана борта и его команду с иголочки, проникаются к ним уверенностью в их профессионализме и доверием к выбранной авиакомпании. Особое внимание пассажиры обращают на стюардесс, они же чаще чем командир и второй пилот возникают перед глазами, их форме тоже уделяется особое внимание.

Первый воздушный флот создали в феврале 1923 г. Его задача была такова, перевозить людей, которые путешествовали лично или по служебным делам, перевозить почту и разный груз. Первый маршрут длился четыреста двадцать километров по воздушной линии «Москва - Нижний Новгород».

В 1932 г был утверждён флаг специально для гражданской авиации и введена униформа и знаки отличия для персонала.

Потом форма персонала много раз изменялась, были введены новые знаки различия по определённому рангу. В 1977 г были введены шестнадцать категорий должностей, которые были отображены в табеле о наплечных знаках.

С распадом Советского Союза, единой формы не стало. Авиакомпании, работающие на коммерческой основе, заказывали форму для сотрудников в разных местах, правила как носит форму и с какими знаками уже отсутствовали.
В наше время гражданская авиация не имеет единой формы одежды, но законодательный уровень авиакомпаний соблюдает старые международные традиции, которые идут не только от лётчиков-бомбардировщиков, здесь сыграл роль ещё пассажирский морской флот.

Как выглядят знаки отличия пилотов


Погоны, расположенные на плечах лётчиков и другого персонала классифицируют пришивного вида и съёмного. Пришивной вид нашивают на шинель и форменное пальто. Знаки съёмного типа нашивают на рубашку или куртку. Посмотрев на погоны можно понять, в какой должности и звании состоит пилот. Обладатели погон всегда ими гордятся.

Если плечи пилота украшены погонами, на которые нанесены четыре полосы, значит это командир самолёта.
Лычки или галуны, выполненные лентой золотого цвета, носят сотрудники из лётного состава диспетчера.
Серебристые погоны предназначены для персонала авиации, работающего на земле.
Погоны бортпроводника украшены двумя полосками, штурманы носят на плечах отличительные знаки в виде трёх полос.

Погоны гражданской авиации
Погоны гражданской авиации


У тех, кто проходит обучение, знаки различия размером и формой не отличаются от лётного состава, только лычки изготовлены из полихлорвиниловой пленки. На погонах имеется отметка в виде буквы «К», чтобы всем было понятно, что стоит курсант, который проходит обучение в лётном училище.

Погоны гражданской авиации
Погоны гражданской авиации


Из чего изготавливают погоны


Основная ткань, которую берут для изготовления погон чёрного цвета. Далее их украшают золотистой или серебристой лентой. Погоны изготавливают в форме прямоугольника, сторона, которая ближе к шее имеет закруглённое окончание.
Размер стандартной нашивки равен семьдесят на сто десять миллиметров.
Размер погон съёмного типа равен пятьдесят пять на сто тридцать пять миллиметров. Погоны разрешено надевать на такой вид одежды как джемпер.

Не только по погонам можно определить статус или должность сотрудника авиации.

О чём говорят золотые полоски на рукавах лётчиков


Про униформу лётчиков стало всё ясно, её стилистика пришла из авиации военного времени. Если говорить о нашивках на рукавах формы и погонах, то они были заимствованы у служащих на военно-морском флоте.
Если опираться на историю, морские капитаны стали украшать рукава нашивками после того как в морском сражении выиграл адмирал Нельсон. Разгромив Наполеона четырежды, за каждую победу его награждали отличительной полосой, которую прикрепляли к форме. Так и пошло, командующие кораблями украшают свою форму четырьмя полосками на рукавах и плечах.
Командующий судном это тот же командир корабля. Ведь судна бывают плавающими и летающими.
Командира самолёта юридически называют командиром воздушного судна (КВС).

У каждого сотрудника аэрофлота свои знаки отличия в виде полос на погонах, они же могут дублироваться на рукавах.

погоны гражданской авиации


Командиру конечно положено четыре лычки на погонах и четыре полоски на рукавах. Они должны быть обязательно золотого цвета. Знаки с полосками серебристого цвета носит наземный персонал. Они обычно ходят в гражданской одежде или робе.
Отличаются только диспетчера от наземного персонала, их знаки отличия тоже украшены полосами золотого цвета.

Следующим идёт второй пилот, он также важен, как и командир, у него форма украшена тремя полосками. Такое же количество полосок у бортинженера.

На форме бортпроводников красуются две полосы, такое же количество полосок у курсантов лётного училища, если у них за плечами один выполненный полёт самостоятельно.

Одна полоса украшает одежду курсантов или слушателей лётных курсов, которые только начали прохождение лётной подготовки и ещё не успели совершить самостоятельный вылет.

Теперь прочитав данную статью при встрече с человеком в форме служащего гражданской авиации можно с точностью понять, кто капитан, второй пилот, бортпроводник или технический рабочий. Можно смело выразить своё уважение, за ежедневную и трудную работу. Гражданская авиация является важной частью в единой транспортной системе.




Похожие новости

Присоединяйтесь

Я хотел бы ветром быть и над землей лететь, к солнцу в снегах..
Дорога в облака
гр. "Браво"

Журналисты

Цитата

Люди научились плавать как рыбы, летать как птицы. Осталось научиться жить как люди...

Джордж Бернард Шоу