Авиа новости » Авиакомпании » Состоятельные россияне вернулись на международные авиарейсы с энтузиазмом, превысившим доковидный уровень

Авиакомпании

Состоятельные россияне вернулись на международные авиарейсы с энтузиазмом, превысившим доковидный уровень

Состоятельные россияне вернулись на международные авиарейсы с энтузиазмом, превысившим доковидный уровень

ATO.ru — Спустя год с момента начала специальной военной операции России на Украине испанское агентство ForwardKeys проанализировало последствия взаимных ограничений воздушного сообщения между Россией и странами запада для международных полетов.

Предсказуемо, количество направлений и рейсов между Россией и остальным миром сильно сократилось. На этом фоне Турция и страны Ближнего Востока, которые не закрыли авиасообщение с РФ, выиграли от увеличившихся к ним въездных и транзитных туристических потоков. Объем располагаемых кресло-километров на маршрутах между Россией и Ближним Востоком вырос на 27% по сравнению с аналогичным периодом доковидного 2019 года (на 26% на турецких направлениях). В то же время, этот показатель на маршрутах в ЕС и Великобританию сократился на 99%, в Северную Америку – на 92%, в страны Азиатско-Тихоокеанского региона – на 87%, в Африку и Латинскую Америку – на 76%, в Европу за пределами ЕС – на 20%.

ПРОВОЗНЫЕ ЕМКОСТИ НА МВЛ РЕЙСАХ В РФ (март 2022 – февр. 2023 по сравнению с март 2018 – фев. 2019)

Состоятельные россияне вернулись на международные авиарейсы с энтузиазмом, превысившим доковидный уровень

Международных исследователей удивила тенденция, ярко проявившаяся за 10 месяцев с начала СВО: наиболее состоятельные россияне вернулись на международные рейсы с энтузиазмом, превысившим доковидный уровень. В то же время граждане РФ со средним (и ниже) достатком путешествовали, в основном, в пределах страны. С 24 февраля до конца декабря 2022 года, количество проданных россиянам билетов премиум-класса на международных направлениях превысило на 10% доковидный уровень. Количество перелетов эконом-класса за тот же период снизилось на 70%. Однако в начале 2023 года эта тенденция сошла на нет: на 15 февраля количество броней премиум-класса на МВЛ ниже на 26% уровня 2019 года, эконом-класса – на 66%.

Одним из самых привлекательных направлений для состоятельных россиян стал Таиланд: трафик премиум-класса в эту страну вырос на 81% по сравнению с 2019 годом. Выросла популярность ОАЭ (+108%), Турции (+41%), Мальдив (+137%) и Египта (+181%).

ВЫЛЕТЫ ИЗ РФ НА МВЛ в 2022 г. и I кв.2023 г. (на 15 февраля по сравнению с 2018/2019 г.)

Состоятельные россияне вернулись на международные авиарейсы с энтузиазмом, превысившим доковидный уровень

Но если смотреть на премиум и эконом вместе, то картина меняется. Самым популярным направлением была Анталия. Количество рейсов на турецкий курорт из трех крупнейших аэропортов – московских Шереметьево, Домодедово и Внуково – выросло на 74%, 77% и 144%, соответственно, по сравнению с доковидным уровнем. Далее идет маршрут в Стамбул из Шереметьево (+73%) и Внуково ( — 14%).

На шестом месте – маршрут Пулково – Анталия (+49%). Затем Ереван – Шереметьево ( — 47%), Дубай – Шереметьево (+228%), Ташкент – Домодедово (+84%) и Анталия – Екатеринбург (+31%).

ПАССАЖИРОПОТОК НА МВЛ РЕЙСАХ ИЗ РФ (март 2022 – янв. 2023 в сравнении с март 2018 – янв 2019)

Состоятельные россияне вернулись на международные авиарейсы с энтузиазмом, превысившим доковидный уровень

Одним из существенных последствий военных действий на Украине стало закрытие российского воздушного пространства для западных авиакомпаний, что вылилось в удлинение и удорожание маршрутов между Европой и Азиатско-Тихоокеанским регионом (АТР). Авиакомпании переложили расходы на пассажиров, повысив тарифы, что сказалось на замедленном возобновлении авиасообщения с Азией в прошлом году. В среднем, тарифы между Европой и АТР в прошлом году выросли на 20% по сравнению с 2019 годом и на 53% по сравнению с 2021.

Если до закрытия воздушного пространства России трансконтинентальные рейсы длительностью более восьми часов составляли 23% всего трафика, то сейчас эта доля выросла до 37%. Больше всего пострадали маршруты между Западной Европой (Франция, Германия, Скандинавия, Великобритания) и АТР, Японией, Южной Кореей.

Оливье Понти, вице-президент ForwardKeys, резюмировал: «Самым большим последствием российско-украинского конфликта для международной отрасли авиаперевозок стали санкции, от которых выиграли Турция и страны Ближнего Востока, поскольку они продолжили работать на российском рынке. Мы также ожидаем, что еще одним бенефициаром этой ситуации станут китайские авиакомпании, поскольку они могут использовать воздушное пространство России, что дает им конкурентное преимущество по продолжительности и стоимости рейсов на маршрутах между Европой и АТР. Различия паттернов спроса между состоятельными россиянами и гражданами со средним доходом может говорить о тенденции расслоения общества». — ATO.ru






Похожие новости

Присоединяйтесь

Я хотел бы ветром быть и над землей лететь, к солнцу в снегах..
Дорога в облака
гр. "Браво"

Журналисты

Цитата

Люди научились плавать как рыбы, летать как птицы. Осталось научиться жить как люди...

Джордж Бернард Шоу