Первый китайский магистральный самолет C919 сертифицирован спустя 5 лет после первого полета
Программа разработки узкофюзеляжного C919 была запущена COMAC 14 лет назад...
Созданный Китайской двигателестроительной госкорпорацией (AECC), CJ 1000A был разработан в качестве альтернативной силовой установки на первый китайский среднемагистральный самолет COMAC C919, оснащаемый LEAP 1C производства франко-американской CFM International.
Первоначальный замысел состоял в том, чтобы ввести CJ 1000A в эксплуатацию в 2020 году, но этот график был сильно сдвинут вправо из-за нового требования — производить двигатель только из местных деталей.
Разработка оригинальной модели CJ 1000 ведется AECC (входит в AVIC) с 2011 года. На прошлой неделе в китайских социальных медиа появились видео и снимки четырехдвигательного транспортного самолета Xian Y 20, который используется в качестве летающей лаборатории, с CJ 1000 на месте второго двигателя.
CJ 1000 — турбовентиляторный двигатель с высокой степенью двухконтурности, с тягой в диапазоне от 13600 до 14000 кг, что сравнимо с LEAP 1C. Одновременно с CJ 1000 разрабатывается двигатель большей мощности CJ 2000, который может быть применен в программе российско-китайского широкофюзеляжного самолета CRAIC CR929, а также небольшой CJ 500, который подходит для китайского регионального самолета ARJ 21.
CJ 1000A разрабатывается китайскими инженерами без участия западных партнеров, однако очевидно, что у них была возможность досконально изучить западные образцы, в том числе LEAP. Первый двигатель-демонстратор был собран в конце 2017 года, стендовые испытания начались в мае 2018-го. Год спустя три двигателя проходили испытания, в том числе на столкновение с птицами.
После снятия ковидных ограничений проект получил новый стимул в конце 2022 года. Текущая цель AECC — сертифицировать CJ 1000 для использования на C919 в 2025 году. Первая поставка серийного C919 стартовому заказчику China Eastern Airlines состоялась в декабре 2022 года; самолет еще не приступил к коммерческой эксплуатации.
Программа CJ 1000 — один из способов китайской авиастроительной отрасли достичь независимости от западных поставщиков по мере растущего напряжения политической обстановки. Администрация Трампа чуть было не перекрыла доступ двигателей LEAP на китайский рынок, включив COMAC в санкционный список. Однако поставки пока продолжаются.
В свое время, в 2010-х, Государственная авиастроительная корпорация КНР (AVIC) достигла неплохого прогресса по программе турбовинтового регионального самолета MA700, однако не смогла получить разрешение на импорт двигателей Pratt & Whitney Canada PW150C в 2018 году, после чего работы по программе фактически прекратились. — ATO.ru
Программа разработки узкофюзеляжного C919 была запущена COMAC 14 лет назад...
Китайская корпорация AECC Commercial Aircraft Engine Co, Ltd (AECC CAE) и российская Объединённая...
Состоялся первый полет серийного узкофюзеляжного самолета...
Еще три машины приступят к летным испытаниям до конца следующего года...
АО «ОДК-Авиадвигатель» выдвигает разрабатываемый ТРДД ПД — 35 в качестве предпочтительного...
В небо поднялся уже четвертый прототип этого среднемагистрального узкофюзеляжного авиалайнера...
Китайский узкофюзеляжный среднемагистральный лайнер C919 корпорации COMAC, производство которого...
Somon Air презентовали турбовинтовой Y 12E...
Авиакомпания подписала соглашение на приобретение пяти перспективных китайских среднемагистральных...
Демонстратор мотора был представлен в рамках Air Show China в городе Чжухай...
Я хотел бы ветром быть и над землей лететь, к солнцу в снегах..
Дорога в облака
гр. "Браво"
Реклама