ATO.ru — В марте количество поставок коммерческих самолетов Boeing, как и количество новых заказов, показало положительную динамику на фоне возобновления поставок широкофюзеляжных моделей В 787 и В 767 после перерыва, вызванного решением вопросов качества. В третьем месяце года американская компания передала заказчикам 64 самолета: 52 узкофюзеляжных В 737MAX, 11 широкофюзеляжных самолетов и один патрульный противолодочный самолет P 8 Poseidon (сделан на базе B 737NG).
Самое большое количество поставок МАХ — по 12 машин — пришлось на две крупные американские авиакомпании: United Airlines и Southwest Airlines. Семь самолетов получила лизинговая компания Air Lease Corporation, пять — ирландский лоукост-перевозчик Ryanair. Свои первые три ВС этого типа приняла иракская авиакомпания Iraqi Airways.
В феврале американский авиастроитель поставил 28 самолетов, из которых 25 — семейства В 737.
В широкофюзеляжном сегменте в марте новые самолеты (всего семь В 787) получили авиакомпании American Airlines, Japan Air Lines, Lufthansa, Vistara и United, а также лизинговая компания Aercap. Единственный грузовой В 767-300F получил гигант экспресс-доставки FedEx. По одному грузовому В 777 приняли в парк три китайские авиакомпании: China Cargo Airlines, China Postal Airlines и China Southern Airlines.
За первые три месяца 2023 года Boeing поставил 130 ВС: 113 В 737, 11 В 787, четыре В 777, один В 767 и последний серийный Вoeing 747.
В марте компания получила контракты на 60 самолетов, в том числе 40 МАХ (21 для Japan Airlines, два для Luxair и 17 для неназванных заказчиков) и 20 В 787 (семь для Lufthansa, пять для EVA Air и 8 для анонимных клиентов). За этот же период были аннулированы ранее размещенные заказы в общей сложности на 22 самолета: 16 В 737MAX и 6 В 787.
За три месяца в сухом остатке Boeing получил заказы на 107 новых ВС.
Для сравнения: европейский конкурент — Airbus поставил 127 самолетов и пополнил портфель заказов 142 воздушными судами. — ATO.ru
Реклама