Авиакомпания AirBridgeCargo получила очередной Boeing 747-8
Воздушное судно прибыло в Шереметьево 23 февраля...
Из-за введенных экономических санкций Евросоюза, запрещающих эксплуатацию воздушных судов западного производства российскими операторами, европейские страховщики AirBridgeCargo (крупнейшей до начала СВО грузовой авиакомпании РФ) аннулировали страховые полисы на три самолета в течение недели после начала специальной военной операции 24 февраля 2022 года.
Суд заключил, что компания BOC Aviation провела оперативные меры по возвращению самолетов. На 5 марта 2022 года все три самолета находились за пределами РФ: два в Китае и один в Гонконге. BOC направила письменные уведомления в AirBridge с требованием остановить эксплуатацию ВС. Однако два самолета вернулись в Россию, после чего BOC официально аннулировала контракты. Третий самолет (заводской серийный номер MSN 60118), оставшийся в Гонконге, вернулся в собственность лизингодателя и со временем был передан в лизинг другому клиенту, китайской Hongyuan Group. Однако полноценному исполнению этой сделки препятствовал тот факт, что только два двигателя GEnx 2b67/P из четырех, которые установлены на этот самолет, принадлежат BOC. Еще один двигатель принадлежит материнской структуре AirBridgeCargo, «Волга-Днепр», а другой SB Leasing Ireland, ирландскому филиалу российской лизинговой компании «СберЛизинг».
Попытки BOC найти замену двум двигателям были безуспешны. Заказать у производителя General Electric новые двигатели невозможно, поскольку эта модификация снята с производства в середине 2022 года. В результате BOC передала Hongyuan самолет только с двумя двигателями, сократив ежемесячные лизинговые платежи на 200 тыс. долл. Лизингополучатель самостоятельно решил вопрос с двигателями, согласно информации, предоставленной в распоряжение суда.
В России продолжают находится два самолета Boeing 747-8 – с серийными номерами 60117 и 60119.
Суд заключил, что BOC Aviation доказала, что был осуществлен «захват самолетов и двигателей», путем удержания ее активов на территории РФ. Это воспрепятствовало процессу возврата собственности BOC Aviation. Суд отверг аргументы защиты AirBridgeCargo о том, что ни одна из сторон не могла предвидеть дефолт, и невозможно было оставить самолеты за пределами России.
В итоге, суд назначил следующие выплаты: за MSN 60117 – 175,9 млн долл., за MSN 60119 – 179,5 млн долл., и 50,8 млн долл. за MSN 60118, включая пропущенные лизинговые платежи и другие нарушения контракта.
Ежемесячные платежи в размере 1,2 млн долл. перестали поступать от AirBridgeCargo с 1 марта 2022 года, отметил суд.
Компания BOC Aviation базируется в Сингапуре, но ее мажоритарным акционером является китайский Bank of China Ltd.
За год с начала СВО, иностранные лизинговые компании подали многочисленные иски в адрес страховых компаний и российских клиентов на миллиарды долларов, в попытке компенсировать ущерб от потери контроля над сотнями самолетов, оставшихся в РФ. — ATO.ru
Воздушное судно прибыло в Шереметьево 23 февраля...
Boeing 747-400ERF российского грузового перевозчика будет эксплуатироваться в National Airlines...
Перевозчик может получить два грузовых Ил 96-400Т, ранее летавших у его разорившегося...
Самолет авиакомпании «Волга-Днепр» был задержан 28 февраля в аэропорту Торонто после...
Три таких ВС крупнейшая российская грузовая авиакомпания арендует через дубайского лизингодателя...
Крупнейший грузовой авиаперевозчик России ведет переговоры о передаче своего флота под флаг...
Но SMBC имеет страховое покрытие, и это всего 34 самолета из 730 ВС, имеющихся в ее портфеле...
Катарскому национальному перевозчику срочно нужны самолеты для удовлетворения растущего спроса на...
Российский перевозчик сотрудничает уже с тремя мировыми платформами по онлайн бронированию грузов...
А за три квартала воздушным транспортом внутри страны воспользовались 60 млн человек...
Я хотел бы ветром быть и над землей лететь, к солнцу в снегах..
Дорога в облака
гр. "Браво"
Реклама