Лоукостер AirAsia запустит сервис аэротакси на eVTOL
Перевозчик приобретет через лизинговую схему 100 четырехместных электрических аэротакси VX4 для...
Такой подход «начать с малого» стал настолько распространенным, что eVTOL воспринимаются как синоним «маленького ЛА».
Но британский стартап Lyte Aviation решил пропустить промежуточные шаги и начинает сразу с большой платформы. Компания из Лондона разрабатывает 40-местный пассажирский и грузовой (с грузоподъемностью 4,5 т) варианты гибридного eVTOL под названием LA 44 SkyBus и SkyTruck, соответственно. То есть это будет не «аэротакси», а «воздушный автобус».
В основе обеих моделей гибридный конвертоплан тандемной схемы с двумя поворотными крыльями. Дальностью полета ЛА – 1 тыс. км, максимальная скорость 300 км/ч. Гибридная силовая установка будет включать два обычных газотурбинных двигателя (работающих на биотопливе) и водородную топливную ячейку, которая будет приводить в действие четыре электромотора.
Предполагается, что первым на рынок выйдет грузовой SkyTruck, чтобы дать время общественности принять такой вид транспорта и подготовить соответствующие регулирующие документы. Этот вариант, по видению создателей, будет перевозить, например, скоропортящиеся товары в места, где недостаточно развито наземное сообщение. «Мы можем летать вдоль береговой линии, над лесами, над участками, недоступными авто транспорту, объясняет основатель Lyte Aviation Фрешта Фарзам. – Поскольку нам не нужна взлетно-посадочная полоса, мы можем летать туда, где нет аэропортовой инфраструктуры. Мы можем за три часа доставить груз туда, куда грузовой автотранспорт довезет за девять».
Что касается пассажирского варианта, Фарзам видит SkyBus как вид общественного транспорта, который будет конкурировать с наземным: поездами, автомобилями и автобусами. В основном, это сообщение между соседними городами, расстояние между которыми автотранспортом покрывается более, чем за час. На таких дистанциях полет может занять 15-20 минут.
Выход на коммерческую эксплуатацию летательного аппарата запланирован на 2030 год.
Компания получила стратегическую поддержку от Inmarsat и Inflight Canada. — ATO.ru
Перевозчик приобретет через лизинговую схему 100 четырехместных электрических аэротакси VX4 для...
Это первый случай реальной оплаты, который сигнализирует о готовности отрасли перейти к...
Gol подписался на такое количество электрических летательных аппаратов с вертикальным взлетом и...
«Аэрофлот» и «дочка» РЖД запустили пилотный проект и планируют расширять...
Авиатранспортный рынок России продолжает восстанавливаться...
Праздничные мероприятия в честь векового юбилея Аэрофлота будут проводиться в течение всего 2023...
Сообщается об урегулировании задолженности «ИрАэро», «СиЛА»,...
Авиакомпания «Россия» начнет выполнение полетов из Внуково по трем маршрутам...
Завершился этап выдвижения соискателей 26-й национальной авиационной премии «Крылья...
Авиакомпания будет снова оперировать из двух московских аэропортов...
Я хотел бы ветром быть и над землей лететь, к солнцу в снегах..
Дорога в облака
гр. "Браво"
Реклама