Модель мотогондолы двигателя для самолета Superjet-New испытали в ЦАГИ
Цель исследований – определение аэродинамических характеристик мотогондолы ТРДД ПД 8 на...
Основной задачей ЦАГИ стали расчетно-экспериментальные исследования поведения самолета при выходе на большие углы атаки. В аэродинамической трубе малых скоростей Т 103 изучались нестационарные аэродинамические характеристики ЛМС 901 на закритических режимах полета — при углах атаки до 30 градусов и скольжения до 25 градусов. В вертикальной аэродинамической трубе Т 105 ученые института провели испытания модели воздушного судна на режиме штопора — при углах атаки до 90 градусов.
Ранее специалисты ЦАГИ провели цикл испытаний модели «Байкала» в аэродинамических трубах Т 102 и Т 103. Были изучены летно-технические характеристики «Байкала» и особенности его обтекания воздушным потоком. Помимо этого состоялся трубный эксперимент с экраном, в ходе которого удалось оценить влияние близости поверхности земли на взлетно-посадочные аэродинамические характеристики. Также сотрудники института проверили эффективность органов управления ЛМС 901 на всех режимах полета.
«В 2023 году самолет планируется сертифицировать. Для прохождения данной процедуры необходимо подтвердить предельно допустимый в полете угол атаки. Чтобы это можно было осуществить в ходе летных испытаний, сначала выход на критические режимы моделируется в аэродинамической установке на земле. Благодаря рекомендациям, подготовленным в ЦАГИ, пилот будет готов к нетипичному поведению машины в определенных ситуациях и сможет достичь углов атаки, которые станут зачетными», — сказал начальник отдела отделения аэродинамики самолетов ФАУ «ЦАГИ» Александр Корнушенко.
Кроме того, в институте прошли исследования, направленные на улучшение местной аэродинамики данного летательного аппарата и устранение мелких отрывных зон в местах сопряжения крыла с фюзеляжем и подкосами, доработку закрылка. По итогам всех экспериментов специалисты ЦАГИ подготовят и передадут заказчику рекомендации по методам пилотирования для остановки или предотвращения сваливания и выводу из непреднамеренного штопора для проведения заключительных сертификационных испытаний ЛМС 901 «Байкал».
Многоцелевой ЛМС 901 «Байкал» разрабатывается Уральским заводом гражданской авиации (УЗГА). — ATO.ru
Цель исследований – определение аэродинамических характеристик мотогондолы ТРДД ПД 8 на...
В ЦАГИ разработали концепцию микрорельефа поверхности для крыла летательного аппарата...
В Центральном аэрогидродинамическом институте имени Жуковского завершён очередной этап испытаний...
В ЦАГИ установлены методы, которые обеспечивают выход турбовинтового самолета из устойчивых режимов...
В Центральном аэрогидродинамическом институте имени Н.Е. Жуковского прошёл очередной этап испытаний...
В Центральном аэрогидродинамическом институте имени Жуковского прошли испытания модели лёгкого...
Модель импортозамещенного регионального самолета с двигателями ПД 8 прошла аэродинамические...
Специалисты научного центра задействованы по множеству направлений: аэродинамика, прочность,...
Схема самолета с объединенными крылом и фюзеляжем — одна из самых перспективных для будущих...
ЦАГИ выполнил продувки модели перспективного ЛКС с новыми элементами компоновки...
Я хотел бы ветром быть и над землей лететь, к солнцу в снегах..
Дорога в облака
гр. "Браво"
Реклама