Авиа новости » Авиастроение » Проведены исследования поведения легкого самолета ЛМС-901 на закритических режимах полета

Авиастроение

Проведены исследования поведения легкого самолета ЛМС-901 на закритических режимах полета

Проведены исследования поведения легкого самолета ЛМС-901 на закритических режимах полета

ATO.ru — Ученые Центрального аэрогидродинамического института (ЦАГИ) исследовали поведение перспективного российского однодвигательного легкого самолета местных авиалиний ЛМС — 901 «Байкал» на закритических режимах полета.

Основной задачей ЦАГИ стали расчетно-экспериментальные исследования поведения самолета при выходе на большие углы атаки. В аэродинамической трубе малых скоростей Т — 103 изучались нестационарные аэродинамические характеристики ЛМС — 901 на закритических режимах полета — при углах атаки до 30 градусов и скольжения до 25 градусов. В вертикальной аэродинамической трубе Т — 105 ученые института провели испытания модели воздушного судна на режиме штопора — при углах атаки до 90 градусов.

Ранее специалисты ЦАГИ провели цикл испытаний модели «Байкала» в аэродинамических трубах Т — 102 и Т — 103. Были изучены летно-технические характеристики «Байкала» и особенности его обтекания воздушным потоком. Помимо этого состоялся трубный эксперимент с экраном, в ходе которого удалось оценить влияние близости поверхности земли на взлетно-посадочные аэродинамические характеристики. Также сотрудники института проверили эффективность органов управления ЛМС — 901 на всех режимах полета.

«В 2023 году самолет планируется сертифицировать. Для прохождения данной процедуры необходимо подтвердить предельно допустимый в полете угол атаки. Чтобы это можно было осуществить в ходе летных испытаний, сначала выход на критические режимы моделируется в аэродинамической установке на земле. Благодаря рекомендациям, подготовленным в ЦАГИ, пилот будет готов к нетипичному поведению машины в определенных ситуациях и сможет достичь углов атаки, которые станут зачетными», — сказал начальник отдела отделения аэродинамики самолетов ФАУ «ЦАГИ» Александр Корнушенко.

Кроме того, в институте прошли исследования, направленные на улучшение местной аэродинамики данного летательного аппарата и устранение мелких отрывных зон в местах сопряжения крыла с фюзеляжем и подкосами, доработку закрылка. По итогам всех экспериментов специалисты ЦАГИ подготовят и передадут заказчику рекомендации по методам пилотирования для остановки или предотвращения сваливания и выводу из непреднамеренного штопора для проведения заключительных сертификационных испытаний ЛМС — 901 «Байкал».

Многоцелевой ЛМС — 901 «Байкал» разрабатывается Уральским заводом гражданской авиации (УЗГА). — ATO.ru






Похожие новости

Присоединяйтесь

Я хотел бы ветром быть и над землей лететь, к солнцу в снегах..
Дорога в облака
гр. "Браво"

Журналисты

Цитата

Люди научились плавать как рыбы, летать как птицы. Осталось научиться жить как люди...

Джордж Бернард Шоу