Британский финансист купил аэропорт Кишинева
Однако власти Молдовы пытаются оспорить приватизацию главной воздушной гавани страны...
Агентство публичной собственности Молдавии сообщает, что Civil Aviation Group взяла на себя обязательство по модернизации и расширению флота, увеличению количества экипажей и направлений. Согласно стратегии нового собственника, Air Moldova к 2020 г. откроет 11 новых рейсов, а в 2021 г. начнутся полеты из Кишинева в США, Канаду и Китай. Впрочем, планы по увеличению флота не отвечают планам по развитию дальнемагистральных перевозок. Так, к 2021 г. флот оператора должен увеличиться до 14 узкофюзеляжных самолетов семейства Airbus A320 и региональных Embraer 190. Предполагается, что общее количество пилотов и членов экипажей возрастет с 180 чел. в 2018 г. до 380 в 2021 г. По мнению Агентства публичной собственности Молдавии, все это будет способствовать превращению аэропорта Кишинева в международный хаб.
Компания Civil Aviation Group была зарегистрирована в Молдавии всего месяц назад — 23 августа, уже после начала конкурса на приватизацию Air Moldova. Самой крупной долей компании — в 49% — владеет румынский лоукостер Blue Air. По 25,5% принадлежит физическим лицам — гражданам Молдовы Сергею Мельнику и Андрею Яновичу. Как сообщает издание Ziarul de Garda, Сергей Мельник занимает пост президента консалтинговой компании Wolf Blitz (США), а Андрей Янович является совладельцем грузинского грузоперевозчика AMS Airlines Air Charter.
Интересно, что 30 августа Янович и Мельник, совместно с офшорным предприятием Air Global Group Lip, учредили компанию Air Jet Company, доля в которой каждого из бизнесменов также составляет 25,5%, а Air Global Group Lip принадлежит 49%. Директором Civil Aviation Group и Air Jet Company назначен Дзинтарс Померс, ранее занимавший пост руководителя международного аэропорта Риги.
Авиакомпания Air Moldova была включена в список государственной собственности, подлежащей приватизации, в 2008 г. Изначально предполагалось, что компанию продадут еще в 2015 г. в соответствии со «Стратегией транспорта и логистики на 2013–2022 гг.», однако этого не произошло. Конкурс на приобретение перевозчика был объявлен в июле этого года.
Приватизация Air Moldova необходима для защиты авиакомпании от банкротства. Напомним, за девять месяцев 2017 г. Air Moldova получила нетто-убытки в размере 111,5 млн леев (около 7 млн долл.). Кроме того, в последние годы была зафиксирована тенденция к росту общей задолженности с 604,6 млн леев в 2013 г. (по курсу 2013 г. — 50 млн долл.) до 1,1 млрд леев в 2017 г. (67 млн долл.).
На сегодня флот перевозчика насчитывает семь самолетов: три Embraer ERJ190 (ER-ECC, ER-ECB, ER-ECD), а также по два Airbus A319 (ER-AXL, ER-AXM) и A320 (ER-AXV, ER-AXP). По данным местной прессы, три самолета находятся в собственности оператора. В этом году компания планирует получить еще одно-два ВС. По итогам 2018 г. Air Moldova планирует вырасти на 10–15%.
Однако власти Молдовы пытаются оспорить приватизацию главной воздушной гавани страны...
Авиакомпания нарастит парк ВС в Кишиневе и начнет полеты по четырем новым маршрутам...
Dassault приобрела все техцентры и ремонтные базы TAG в Европе, а также линейную станцию в Москве...
После поглощения LaudaMotion швейцарская Sparfell, предоставляющая различные услуги в сфере...
Главные авиационные новости страны и мира за уходящую неделю...
Швейцарская Sparfell, предоставляющая различные услуги в сфере бизнес-авиации, станет полноценным...
Это уже второй провайдер услуг техобслуживания, приобретенный авиастроителем в 2019 году...
SmartLynx Airlines перейдет под контроль одного из акционеров холдинга Avia Solutions Group...
SmartLynx Airlines перейдет под контроль одного из акционеров холдинга Avia Solutions Group...
Лоукостер разместил заказ на сумму до 1,5 млрд долл. у двух лизингодателей...
Я хотел бы ветром быть и над землей лететь, к солнцу в снегах..
Дорога в облака
гр. "Браво"
Реклама