Cвершилось! На МАКС — 2019 состоится первая масштабная премьера нового российского узкофюзеляжного самолета МС — 21. Дебюта главной гражданской надежды ОАК ждали еще на МАКС — 2017. Но к прошлому авиасалону в Жуковском прототип МС — 21 — 300 (базовая машина семейства), совершивший первый полет 28 мая 2017 г. на Иркутском авиационном заводе (филиал корпорации «Иркут»), еще не прошел заводские испытания.
Задержку в показе своего детища корпорация «Иркут» намерена компенсировать с лихвой. Как ожидается, в летной программе и статической экспозиции МАКС — 2019 будут продемонстрированы три опытных МС — 21-300, в том числе одно ВС с пассажирским салоном. Производитель также анонсировал, что в первый день МАКС — 2019 состоится пресс-конференция о статусе программы МС — 21.
Презентации абсолютно нового продукта гражданских самолетостроителей России пришлось ждать целое десятилетие. Российский дебют прежней надежды национального авиапрома — Superjet 100 — состоялся на МАКС — 2009. При этом первыми новое воздушное судно все-таки увидели посетители Paris Air Show в Ле-Бурже.
В июле глава Минпромторга Денис Мантуров объяснял агентству Reuters, что без Superjet 100 не получился бы МС — 21: «Нам нужно было наработать компетенции именно в гражданском авиастроении, в новых экономических реалиях. На разработку Superjet 100 было потрачено около 2 млрд долл. На МС — 21 (вся программа рассчитана на запуск серийного производства почти 100 машин в год) общий объем затрат составит около 4 млрд долл.».
Реклама