Российские авиакомпании получили более 50 млрд рублей убытков
Основной вклад в отрицательный результат внесло подорожание керосина; 2017 год отрасль закончила с...
Ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ) направила вице-премьеру РФ Максиму Акимову и главе Минтранса Евгению Дитриху предложения по предоставлению помощи из бюджета для сдерживания роста цен на билеты на случай резких скачков стоимости авиатоплива. Об этом пишет газета «Известия».
Авиаперевозчики просят снизить с 48,3 тыс. до 40 тыс. рублей за тонну планку компенсации авиакомпаниям в случае резкого роста цен на топливо. При нынешней цене горючего за рубежом у авиакомпаний нет шансов на материальную поддержку ни в этом году, ни в будущем, полагают перевозчики, т.к. в августе цена поставки на экспорт составляла около 43,7–43,9 тыс. за тонну. В документе, направленном в кабмин, говорится: если бы демпфер с планкой отсечения в 40 тыс. рублей заработал с 1 августа, авиакомпании получили бы из казны около 5 млрд рублей и еще по 8–9 млрд в последующие годы.
В пресс-службе Минтранса изданию сообщили, что считают шаг по снижению планки демпфера правильным, поскольку это позволит предотвратить рост расходов авиакомпаний, связанных с подорожанием топлива.
За шесть месяцев 2019-го цена авиабилетов, по подсчетам Минтранса, выросла на 7%. В целом за год они могут подорожать на 9–10% к прошлогодним показателям, такой прогноз ранее давали в АЭВТ. По итогам мониторинга ФАС, за восемь месяцев рост составил около 6%, что выше инфляции.
По подсчетам ассоциации, которые приводятся в письме Максиму Акимову, за шесть месяцев 2019-го операционные убытки авиакомпаний уже составили 51,9 млрд рублей против около 50 млрд за весь прошлый год. Одна из самых затратных статей перевозчиков, составляющая порядка трети стоимости билета, – авиатопливо. По статистике АЭВТ, рост цены керосина за прошлый год превысил 30%. Для частичного возмещения потерь прошлого года авиаперевозчики просят выделить единовременную финансовую помощь в размере 23 млрд рублей. По данным источников, знакомых с ходом дискуссий, эти деньги предполагается направить всем авиакомпаниям пропорционально потребленному топливу. Отмечается, что в прошлом году Минтранс уже предлагал выделить перевозчикам аналогичную разовую субсидию.
В документе также предложен альтернативный вариант государственной поддержки — увеличение коэффициента суммы акциза на керосин с 2,08 до 3,5. При таких условиях возмещение авиакомпаниям вырастет с 3024 до 7 тыс. рублей с каждой тонны топлива.
Однако, по мнению источников издания, финансовые проблемы перевозчиков кроются не только в высоких ценах на керосин, но и в раздутом парке самолетов, лизинговые платежи за которые также закладываются в цену билета, то есть перекладываются на пассажира.
Основной вклад в отрицательный результат внесло подорожание керосина; 2017 год отрасль закончила с...
АЭВТ обратилась к правительству с обновленными предложениями по поддержке перевозчиков...
Президент РФ поручил на регулярной основе предоставлять предложения по поддержке операторов,...
Резкий скачок цен на авиатопливо увеличил и без того высокую убыточность отрасли...
Увеличение количества взлётно-посадочных полос аэропорта Домодедово с двух до восьми вызывает...
Рост цен на авиационный керосин стал главной угрозой для авиакомпаний в 2018 году...
Вице-премьер Дмитрий Козак предупредил о повышении стоимости авиабилетов в пределах инфляции. Об...
Рост цен на авиационный керосин стал главной угрозой для авиакомпаний в 2018 году...
По итогам девяти месяцев 2019 года проблемная авиакомпания нарастила пассажироперевозки в рамках...
За эти деньги необходимо создать оборотный склад в размере не менее 700 компонентов и обеспечить...
Я хотел бы ветром быть и над землей лететь, к солнцу в снегах..
Дорога в облака
гр. "Браво"
Реклама