Авиа новости » Авиа новости » Авиаперевозчики просят выделить из бюджета деньги на поддержку

Авиа новости

Авиаперевозчики просят выделить из бюджета деньги на поддержку

Авиаперевозчики просят выделить из бюджета деньги на поддержку

Ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ) направила вице-премьеру РФ Максиму Акимову и главе Минтранса Евгению Дитриху предложения по предоставлению помощи из бюджета для сдерживания роста цен на билеты на случай резких скачков стоимости авиатоплива. Об этом пишет газета «Известия».


Авиаперевозчики просят снизить с 48,3 тыс. до 40 тыс. рублей за тонну планку компенсации авиакомпаниям в случае резкого роста цен на топливо. При нынешней цене горючего за рубежом у авиакомпаний нет шансов на материальную поддержку ни в этом году, ни в будущем, полагают перевозчики, т.к. в августе цена поставки на экспорт составляла около 43,7–43,9 тыс. за тонну. В документе, направленном в кабмин, говорится: если бы демпфер с планкой отсечения в 40 тыс. рублей заработал с 1 августа, авиакомпании получили бы из казны около 5 млрд рублей и еще по 8–9 млрд в последующие годы.


В пресс-службе Минтранса изданию сообщили, что считают шаг по снижению планки демпфера правильным, поскольку это позволит предотвратить рост расходов авиакомпаний, связанных с подорожанием топлива.


За шесть месяцев 2019-го цена авиабилетов, по подсчетам Минтранса, выросла на 7%. В целом за год они могут подорожать на 9–10% к прошлогодним показателям, такой прогноз ранее давали в АЭВТ. По итогам мониторинга ФАС, за восемь месяцев рост составил около 6%, что выше инфляции.


По подсчетам ассоциации, которые приводятся в письме Максиму Акимову, за шесть месяцев 2019-го операционные убытки авиакомпаний уже составили 51,9 млрд рублей против около 50 млрд за весь прошлый год. Одна из самых затратных статей перевозчиков, составляющая порядка трети стоимости билета, – авиатопливо. По статистике АЭВТ, рост цены керосина за прошлый год превысил 30%. Для частичного возмещения потерь прошлого года авиаперевозчики просят выделить единовременную финансовую помощь в размере 23 млрд рублей. По данным источников, знакомых с ходом дискуссий, эти деньги предполагается направить всем авиакомпаниям пропорционально потребленному топливу. Отмечается, что в прошлом году Минтранс уже предлагал выделить перевозчикам аналогичную разовую субсидию.


В документе также предложен альтернативный вариант государственной поддержки — увеличение коэффициента суммы акциза на керосин с 2,08 до 3,5. При таких условиях возмещение авиакомпаниям вырастет с 3024 до 7 тыс. рублей с каждой тонны топлива.


Однако, по мнению источников издания, финансовые проблемы перевозчиков кроются не только в высоких ценах на керосин, но и в раздутом парке самолетов, лизинговые платежи за которые также закладываются в цену билета, то есть перекладываются на пассажира.






Похожие новости

Присоединяйтесь

Я хотел бы ветром быть и над землей лететь, к солнцу в снегах..
Дорога в облака
гр. "Браво"

Журналисты

Цитата

Люди научились плавать как рыбы, летать как птицы. Осталось научиться жить как люди...

Джордж Бернард Шоу