Строительство новой ВПП в Домодедово заморожено
Завершение строительства новой взлётно-посадочной полосы Домодедово стоимостью 13 млрд руб....
По информации издания, министр транспорта Евгений Дитрих направил в правительство проект доклада президенту РФ с критикой проекта расширения аэропорта Домодедово. Об этом говорится в письме директора Домодедово Игоря Борисова вице-премьеру Максиму Акимову. «Проект доклада в основном воспроизводит тезисы АО МАШ»,— говорится в письме Борисова.
Домодедово сейчас оценивает инвестиции в свое расширение до 2040 года почти вдвое дороже, чем год назад,— в 741 млрд руб., из которых 457 млрд руб.— заемные средства. Рост стоимости связан с пересчетом в ценах соответствующих лет до 2040 года.
Евгений Дитрих, по данным “Ъ”, в проекте доклада президенту утверждает, что инфраструктура МАУ достаточна и без расширения Домодедово, ее пропускная способность составляет 236 млн пассажиров в год, тогда как в 2018 году пассажиропоток МАУ составил только 97 млн человек. Министр добавляет, что расширение Домодедово не согласовано со стратегией развития аэронавигационной системы РФ до 2030 года и приведет к снижению безопасности полетов.
При этом расширение аэропорта создаст «дискриминационные условия» для Шереметьево и Внуково, а также затронет интересы «Аэрофлота», поскольку предполагает увеличение количества назначенных перевозчиков на всех направлениях из Москвы минимум до трех. Евгений Дитрих ссылается на расчеты «Аэрофлота», по которым авиакомпания будет ежегодно терять из-за этого $240 млн.
Руководство Домодедово не согласно с мнением Дитриха. Там считают, что пропускная способность МАУ не превышает 170 млн пассажиров, а после завершения всех уже одобренных проектов создания и реконструкции ВПП составит 199 млн человек. Домодедово прогнозирует рост только базового (без транзита) пассажиропотока МАУ к 2040 году до 340 млн человек, исходя из прогноза Минэкономики по росту экономики РФ до 2036 года и применения среднемирового коэффициента отношения роста пассажиропотока к росту ВВП (2,31).
В Шереметьево считают проект Домодедово необоснованным и ставят под сомнение правильность расчетов. «Пропускная способность уже построенной аэродромной инфраструктуры МАУ обеспечивает качественное обслуживание пассажиропотока даже при его росте в 2,4 раза. Она превышает возможности существующей системы организации воздушного движения — новая структура воздушного пространства, разрабатываемая ГК по ОрВД, по результатам имитационного моделирования составляет 210 млн пассажиров в год»,— говорят в МАШ.
Там полагают, что проведенные Домодедово расчеты пропускной способности воздуха на уровне 304 млн человек некорректны. «При 360 ВПО в час Домодедово в год будет принимать более 2,6 млн ВПО, что на 17% превышает пропускную способность воздушного пространства МАУ»,— добавили в МАШ. Там также подчеркивают, что в Домодедово отсутствуют перевозчики с необходимым парком широкофюзеляжных судов для увеличения транзита. Для этого, по расчетам МАШ, требуются инвестиции в размере $30 млрд на 150 дополнительных судов. В Домодедово подчеркивают, что 360 ВПО в час — потенциальный показатель 2040 года в пиковые часы.
«Коммерсант» поясняет, что в Минтрансе знакомы с проектом Домодедово, но подробности не комментируют. Представитель Максима Акимова подтвердил, что вице-премьер ознакомился с письмом Минтранса по проекту. В «Аэрофлоте» и S7, базовых авиакомпаниях для МАШ и Домодедово, отказались от комментариев.
Завершение строительства новой взлётно-посадочной полосы Домодедово стоимостью 13 млрд руб....
Ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ) направила вице-премьеру РФ Максиму Акимову и...
В 2019 году он обслужит свыше 50 млн пассажиров...
Московский аэропорт Домодедово подготовил для пассажиров к Новому году мастер-классы, выставку и...
Авиакомпания Japan Airlines (JAL), выполняющая с 1967 года рейсы из Токио в Москву, объявила о...
Крупнейший лоукостер Ближнего Востока и Северной Африки Air Arabia с 30 ноября переводит все свои...
Правительство РФ распорядилось выделить в этом году 620 млн руб. из резервного фонда на...
Это дает возможность реализовать перспективные планы по развитию ЛСТО в Домодедово...
Перевозчик ушел из Шереметьево спустя менее года полетов в него...
Аэропорт «Домодедово» с начала 2019 года демонстрирует падение пассажиропотока почти на 7%, до 7,56...
Я хотел бы ветром быть и над землей лететь, к солнцу в снегах..
Дорога в облака
гр. "Браво"
Реклама