Авиа новости » Авторские статьи » История катастрофы лайнера A321 Шарм-эш-Шейх - Санкт-Петербург в октябре 2015 года

Авторские статьи

История катастрофы лайнера A321 Шарм-эш-Шейх - Санкт-Петербург в октябре 2015 года


История катастрофы лайнера A321 Шарм-эш-Шейх - Санкт-Петербург в октябре 2015 года
В этот день никто не ждал беды. В последний день октября 2015 года российская компания «Когалымавиа» осуществляла авиарейс по маршруту от египетского города Шарм-эш-Шейх до российского Санкт-Петербурга. Неожиданно самолет пропал с экранов радаров. Это произошло в 6 часов 51 минуту по московскому времени. Прошло всего 23 минуты полёта.

Поступила информация, что на борту самолёта находились туристы, возвращавшиеся по путевкам туроператора Brisco домой. Всего на борту значилось 224 человека, среди которых 217 пассажиров и 7 человек экипажа. По поступающим данным в это время самолет летел над Синайским побережьем в сторону Средиземного моря, набирая высоту до 9 тысяч метров. Затем произошло резкое снижение, высота стала стремительно падать со скоростью тысяча восемьсот метров в минуту. Всего через 30 секунд снижение увеличилось до полутора километра и связь с бортом оборвалась.

Стало ясно, что произошла трагедия. Все линии связи замерли в тревожном ожидании. Только спустя полчаса была определена территория возможного падения. На поиски пропавшего самолёта отправили военные самолеты египетского государства. Одновременно самолет Израиля поднялся в небо для поиска пассажирского лайнера. Наряду с этим, в поисковых работах приняли участие и наземные подразделения Египта.

Место падения было обнаружено. Самолет упал в горной местности полуострова возле города Нехель. Обломки разлетелись в радиусе 13 километров. После обнаружения места трагедии египетские власти санкционировали работы на месте катастрофы российских спасателей, которых насчитывалось более 1 тысячи человек и две сотни единиц различной техники.

В результате поисков были найдены оба бортовых самописца: один - с речевой, другой - c параметрической информацией.

Президент Российской Федерации Владимир Путин выразил соболезнование семьям погибших, распорядился провести расследование и найти причину катастрофы.

В расследовании этой ужасного инцидента приняли участие специалисты из многих стран мира: Франции, США, Египта, России, Германии, консультанты компании «Airbus», "IASA" и "МАК" России.

Первоначально эксперты предполагали, что результатом катастрофы были технические неисправности.

События развивались довольно стремительно:

- 3 ноября американский спутник обнаружил тепловую вспышку в месте пролета лайнера A321;

- 4 ноября комиссия экспертов сообщила, что причиной может быть взрыв двигателя;

- 5 ноября версия взрыва получила продолжение, так как американским спецслужбам удалось перехватить разговор сторонников ИГИЛ с упоминанием о готовящемся теракте;

- 6 ноября была дана версия британских спецслужб о закладке бомбы в багажное отделение самолёта. По разлетевшимся фрагментам на 20 километров было установлено, что самолет развалился в воздухе. Специалисты обнаружили следы взрывчатых веществ на телах и обломках самолёта. С Египтом по указанию президента России с 6 ноября было прекращено авиасообщение, а туристы были вывезены из страны по мере окончания их отдыха, при этом багаж отправлялся домой наземным транспортом;

- 7 ноября французские спецслужбы отвергли версию технической неисправности и подтвердили версию закладки на борт взрывчатого вещества боевиками ИГИЛ.

Спустя год от момента катастрофы, в сентябре 2016 года, после многочисленных фактов расследования, властями Египта было официально заявлено, что причиной катастрофы стал взрыв в хвосте лайнера, где располагается грузовой отсек. Взрывчатка была заложена террористами ИГИЛ в аэропорту города Шарм-эш-Шейх. Её незаметно пронесли в багажное отделение и тщательно замаскировали детскими игрушками.

Вероятно, это был ответ террористов ИГИЛ на начало военной операции в Сирии, которую вооруженные силы РФ начали в сентябре 2015, после обращения президента Сирии Асада к России за военной помощью.

В результате расследования были задержаны семнадцать человек и двое из них - работники египетского аэропорта по подозрению в непосредственной причастности к этому инциденту.




Похожие новости

Присоединяйтесь

Я хотел бы ветром быть и над землей лететь, к солнцу в снегах..
Дорога в облака
гр. "Браво"

Журналисты

Цитата

Люди научились плавать как рыбы, летать как птицы. Осталось научиться жить как люди...

Джордж Бернард Шоу