Авиа новости » Авиастроение » Авиакомпания Atlas Air намерена эксплуатировать Вoeing 747-8F еще 30-40 лет

Авиастроение

Авиакомпания Atlas Air намерена эксплуатировать Вoeing 747-8F еще 30-40 лет

Авиакомпания Atlas Air намерена эксплуатировать Вoeing 747-8F еще 30-40 лет

ATO.ru — Boeing торжественно завершил 56-летнюю историю производства легендарного четырехдвигательного двухпалубного самолета Вoeing 747 передачей последнего В — 747-8F американской грузовой авиакомпании Atlas Air на базе в г. Эверетте, где осуществлялась сборка этого типа с 1960-х. 31 января самолет, ставший 1574-м собранным образцом, был передан заказчику в рамках контракта на четыре единицы, подписанного в январе 2021 года. Но вообще-то, последним заказчиком могла бы стать российская группа «Волга-Днепр».

С момента ввода в эксплуатацию стартовым заказчиком — авиакомпанией Pan American в январе 1970 года совокупный парк В — 747 налетал более 118 млн ч и 23 млн циклов. Изо всех версий самой популярной оказалась В — 747-400: между 1989 и 2009 годами построено 694 самолета. Последняя итерация программы (удлиненный, с новыми двигателями и измененной конструкцией крыла В — 747-8) продлила ее жизнь на 11 лет: было поставлено 48 пассажирских и 108 грузовых таких самолетов.

Сейчас цеха, использовавшиеся под сборочную линию В — 747 переоборудуются под проведение модификаций и инспекций В — 787. Корпус 40-26, который сейчас применяется для выполнения работ на В — 787, будет конвертирован под сборку узкофюзеляжных ремоторизованных Вoeing 737MAX.

Выступая на церемонии передачи последнего В — 747, президент Boeing Commercial Airplanes Стэн Дил описал эту модель как «самолет, сделавший мир ближе», ставший революцией в индустрии авиапутешествий и грузоперевозок. «Приятно передавать последний В — 747-8F крупнейшему оператору этого типа, авиакомпании Atlas Air. Здесь »королева воздуха« продолжит вдохновлять и давать мощности для инновации грузовых авиаперевозок», — сказал Дил.

Президент Atlas Air Worldwide Джон Дитрих заявил, что авиакомпания может продолжить эксплуатировать В — 747-8 до 2060-х. «При условии, что Boeing будет поддерживать нас в технической эксплуатации, я не вижу причин, почему бы нам не держать самолеты в воздухе еще 30–40 лет», — сказал он.

Несмотря на завершение серийного производства Boeing 747, несколько новых самолетов этой модели еще предстоит поставить. В 2026 году ВВС США должны получить два новых самолета VC — 25B — президентского варианта В — 747-8. Самолеты, известные как Air Force One (по их позывным, когда на борту находится президент США), являются символом престижа для Boeing. Эти борта будут конвертированы из Вoeing 747-8, собранных по заказу российской авиакомпании «Трансаэро», которые так и не были поставлены, поскольку перевозчик обанкротился в 2015 году. — ATO.ru






Похожие новости

Присоединяйтесь

Я хотел бы ветром быть и над землей лететь, к солнцу в снегах..
Дорога в облака
гр. "Браво"

Журналисты

Цитата

Люди научились плавать как рыбы, летать как птицы. Осталось научиться жить как люди...

Джордж Бернард Шоу