" Яндекс.Метрика
Авиа новости » Авиа новости » Авария B737 в Сочи — кто виноват и что делать?

Авиа новости

Авария B737 в Сочи — кто виноват и что делать?

Авария B737 в Сочи — кто виноват и что делать?

Авиакомпания «Победа» после инцидента с самолётом «ЮТэйр» , выкатившимся за пределы ВПП, повторно направила просьбу изменить правила ухода на второй круг при посадке в аэропорту Сочи.


Письмо с соответствующим предложением гендиректор «Победы» Андрей Калмыков направил руководителю Росавиации Александру Нерадько, сообщает «Интерфакс».


По действующим правилам захода на посадку в Сочи, а также в соседнем Геленджике самолёт можно увести на второй круг только с высоты принятия решения (ВПР). Но в «Победе» считают, что с учётом «рельефа местности и препятствий» в районах этих аэродромов увеличивается риск «нестабилизированного захода на посадку» и, как следствие, выкатывания воздушного судна за пределы полосы.


Как отмечает в своем письме Калмыков, в конце прошлого года «Победа» предложила ФГУП «Госкорпорация по организации воздушного движения» разработать процедуру ухода на второй круг в Сочи и Геленджике ниже ВПР, в том числе с касания шасси с полосой. Компания аргументировала это тем, что такие схемы применяются во многих аэропортах мира, например, в Инсбруке, Зальцбурге, Стамбуле.


Однако «на предложение »Победы« не последовало никакого ответа», пишет Калмыков. Если бы ФГУП прислушалось к просьбе компании, инцидента с лайнером «ЮТэйр» можно было бы избежать, считает топ-менеджер. «Авиакомпания »Победа« повторно просит в кратчайшие сроки разработать критически важную процедуру ухода на второй круг ниже ВПР для аэродромов Сочи-Адлер и Геленджик», — заключает он.


Аэродром в Адлере первой категории ICAO имеет две взлётно-посадочных полосы: 06/24 длинной 2850 м и 02/20 — 2500 м. Высота принятия решения для аэродромов категории I составляет не менее 60 м.


По информации газеты «Коммерсант», причиной грубой посадки B737-800 авиакомпании «ЮТэйр» в Сочи стал внезапный порыв ветра, по сути вытолкнувший машину за пределы ВПП. Межгосударственный авиакомитет (МАК) выясняет, почему пилоты Боинга, которых сначала диспетчер, а затем и автоматика самолёта предупреждали об опасном сдвиге ветра у земли, решились тем не менее на посадку.


Заход на посадку со второго круга и снижение проходили штатно. Проблема у экипажа возникла неожиданно, перед самой землей, когда самолёт уже почти долетел до начала взлётно-посадочной полосы 6/24. В этот момент его скорость резко увеличилась, и машина, вместо того чтобы продолжить снижение, понеслась вперед, что зафиксировали параметрический и речевой самописцы Боинга. «Чёрные ящики» зарегистрировали резкое самопроизвольное увеличение путевой скорости самолёта перед посадкой, не связанное с действиями экипажа, и реакцию на это бортовой системы Боинга, предупреждающей экипаж об опасности голосовой командой: «Caution! Wind shear» (Внимание! Сдвиг ветра).


По мнению специалистов, у самой земли самолёт, шедший на посадку под стабильным боковым ветром, попал в зону довольно сильного, порядка 20 м/с, попутного. Этот ветер и начал «толкать» машину вдоль полосы, обеспечив перелёт штатной точки приземления на 1,3 тыс. метров, учитывая, что ВПР давно была пройдена и уход на второй круг был уже невозможен, экипажу ничего не оставалось делать, как выполнить посадку. В итоге самолёт приземлился в середине ВПП со скоростью около 340 км/ч, которая существенно выше штатной посадочной скорости порядка 280 км/ч.


12 сентября глава Росавиации Александр Нерадько заявил, что ведомство не устраивает система управления безопасностью полётов в авиакомпаниях группы «ЮТэйр».


«Есть так называемые системы управления безопасностью полётов — видимо, эта система в авиакомпании »ЮТэйр« недостаточно эффективна», — сказал он журналистам в кулуарах выставки деловой авиации RUBAE.


«Мы сейчас ждём результатов проверок, которые проходят в рамках расследований катастрофы с вертолётом Ми — 8 и аварии с самолётом Boeing 737, — сказал Нерадько. — Надо усилить направления работы, которые связаны прежде всего с контролем лётной деятельности, ведь мы видим, что эти два авиационных происшествия прежде всего связаны с человеческим фактором», — заключил руководитель Росавиации.




Похожие новости

Я хотел бы ветром быть и над землей лететь, к солнцу в снегах..
Дорога в облака
гр. "Браво"

Журналисты

Цитата

Люди научились плавать как рыбы, летать как птицы. Осталось научиться жить как люди...

Джордж Бернард Шоу