Самолет авиакомпании «ЮТэйр» выкатился за пределы ВПП в аэропорту Сочи
Среди 170 человек, находившихся на борту Boeing 737-800, жертв нет...
1 сентября в аэропорту Сочи выкатился за пределы взлётно-посадочной полосы самолёт авиакомпании Utair B737-8AS регистрационный номер VQ-BJI, выполнявший рейс VK579 (UT579) из Внуково.
На борту воздушного судна находились 166 пассажиров и 6 членов экипажа (2 пилота и 4 бортпроводника).
Посадка производилась в сложных метеоусловиях: дождь, сильные попутные порывы ветра. При первом заходе на посадку из-за неблагоприятных метеоусловий экипаж ушёл на второй круг для выполнения посадки со второго захода. После приземления, в процессе пробега по ВПП 06/24, самолёт пересёк концевую полосу безопасности, пробил ограждение и скатился в русло реки Мзымта, остановившись в 200 метрах от торца полосы.
В результате выкатывания воздушное судно получило значительные повреждения — разрушены консоли крыла и стойки шасси. Сообщалось о возникновении пожара в левом двигателе и разрушении носовой части фюзеляжа. Однако в сюжете, опубликованном на видеохостинге Ютюб (https://youtu.be/5kZSMfM1wBo), видно, что возгорание произошло за самолётом, а по фотографиям с места событий становится ясно, что носовая часть цела, следов пожара ни на фюзеляже, ни на двигателях нет, вероятно пожар возник от разлившегося топлива после разрушения консолей крыла.
В региональном управлении МЧС уточнили, что информация о ЧП поступила в 02:59 по местному времени (совпадает с московским). К тушению пожара привлекли пять единиц техники, в 03:25 возгорание удалось локализовать, а через час — ликвидировать.
Аварийно-спасательные расчёты эвакуировали пассажиров и экипаж с места аварии, погибших нет. Среди пассажиров есть 18 пострадавших, трое, в том числе двое детей, госпитализированы. Пресс-служба аэропорта сообщила, что в 03:05 на место происшествия прибыли четыре пожарных расчёта. Возгорание было потушено за 8 минут. Эвакуация пассажиров и членов экипажа прошла в течение 17 минут.
Также в пресс-службе сообщили, что «аварийно-спасательная и медицинская службы аэропорта Сочи провели все необходимые действия при чрезвычайной ситуации, минимизировав её последствия и сохранив жизни пассажиров». После эвакуации, отмечается в релизе, пассажиры самолёта были размещены в одном из секторов аэропорта, где с ними работали врачи аэропорта, скорой помощи и психологи МЧС.
Во время проведения аварийно-спасательной операции по эвакуации пассажиров от сердечного приступа скончался руководитель комплексной смены аэропорта Сочи Владимир Бегиян.
После лётного происшествия аэропорт был закрыт по техническим причинам, из-за чего рейс Аэрофлота AFL1132 (SSJ100) ушёл на запасной аэродром в Краснодар, а рейс Турецких авиалиний ТК295 вернулся в аэропорт вылета — Стамбул.
Авиакомпания ЮТэйр выпустила сообщение, в котором говорится, что лайнер B737 VQ-BJI выпущен 19 ноября 2002 года и имеет действующий сертификат лётной годности. Общий налёт командира воздушного судна составляет 14 039 часов, налёт в качестве командира на данном типе — 5376 часов. Общий налёт второго пилота — 12 108 часов, налёт на данном типе — 5039 часов.
Во Всероссийском союзе страховщиков (ВСС) сообщили, что пострадавшим при аварии Boeing в Сочи пассажирам положены компенсации в страховой компании «Сургутнефтегаз».
«Размер компенсации установлен законодательством в пределах 2 миллионов рублей и зависит от полученных травм», — пояснил РИА Новости президент ВСС и Национального союза страховщиков ответственности (НССО) Игорь Юргенс.
По его словам, Всероссийский союз страховщиков взял под особый контроль ситуацию и будет оказывать всестороннюю помощь пострадавшим в получении выплат. В частности, ВСС сотрудничает с Фондом социального страхования (ФСС) по поддержке пострадавших и по упрощению процедур получения компенсаций.
Пострадавшим в результате этого происшествия для получения страховой выплаты необходимо предоставить в страховую компанию документ, удостоверяющий личность, заявление на выплату, справку от перевозчика о происшествии и медицинское заключение с описанием травм и степени их тяжести, диагноза и продолжительности лечения. Все пострадавшие могут обратиться за страховыми выплатами после завершения лечения.
2 сентября пассажирам рейса UT579 завершили выдачу багажа, сообщение об этом на лентах СМИ появились около 3 часов утра воскресенья. «Всего в течение суток пассажирам были выданы 61 место багажа и четыре детские коляски. Пассажиры рейса могли получить багаж самостоятельно в аэропорту в комнате розыска багажа или оставить заявку на доставку», — говорится в сообщении пресс-службы аэропорта.
Среди 170 человек, находившихся на борту Boeing 737-800, жертв нет...
В результате катастрофы погибли два члена экипажа...
Авиакомпания «Победа» после инцидента с самолётом «ЮТэйр» , выкатившимся за пределы ВПП, повторно...
Самолёт Сухой Суперджет 100 (RA — 89011) авиакомпании «Якутия», который выкатился за пределы...
10 октября в 3:20 по местному времени (21:20 мск 9 октября) в Якутске самолёт Сухой Суперджет 100...
Инцидент произошел из-за низкого коэффициента сцепления и наледи на ВПП...
27 июня 2019 года в аэропорту Нижнеангарск произошло авиационное происшествие с самолетом Ан — 24...
Самолёт А321 регистрационный номер VQ-BOZ авиакомпании «Уральские Авиалинии» выполнял рейс 178 по...
Следов возгорания самолета VP-BUV после осмотра не обнаружили...
В аэропорту Нижнеангарска самолёт Ан — 24 авиакомпании «Ангара» с 43 пассажирами на борту совершил...
Я хотел бы ветром быть и над землей лететь, к солнцу в снегах..
Дорога в облака
гр. "Браво"
Реклама