Пилотам B737 MAX рассказали как выйти из крутого пике
Федеральное управление гражданской авиации США (FAA) выпустило рекомендации, которые описывают...
Блумберг сообщает о подготовке в корпорации Боинг предупреждения о возможности самолётов B737 MAX срыва в крутое пике. Документ станет результатом расследования падения у побережья Индонезии самолёта авиакомпании Lion Air, в результате которой погибли 189 человек.
Бюллетень содержит предупреждение эксплуатантам B737 MAX о том, что ошибочные данные системы мониторинга полёта могут привести к резкому пикированию самолёта. Предупреждение основано на предварительных выводах, полученных по результатам расследования аварии лайнера Lion Air. В некоторых случаях, когда ВС управляется лётчиком, а не автопилотом, самолёты B737 MAX автоматически будут пытаться опустить нос, если бортовой компьютер посчитает, что возможна аэродинамическая потеря скорости.
Одним из способов, которым самолёт определяет неизбежность потери скорости, является измерение угла атаки — расчёт угла набегающего потока воздуха к плоскости крыла.
B737 Max 8 авиакомпании Lion Air упал в Яванское море 29 октября через 13 минут после взлёта. Самолёт резко опустил нос, начал пикировать и достиг скорости более 965 км/час в момент удара о водную поверхность. Пилоты запросили возврат в аэропорт Джакарты, но продолжили полёт по маршруту. Согласно сообщению Национального комитета безопасности транспорта Индонезии, лётчики разбившегося самолёта имели ошибочные показатели воздушной скорости.
В заявлении от 5 ноября индонезийские авиационные власти призвали Боинг предпринять необходимые шаги для предотвращения подобных инцидентов с лайнерами Boeing 737 Max, которых в эксплуатации по всему миру насчитывается около 200 самолётов.
Предупреждение является первым конкретным действием, которое следует из предварительных результатов расследования аварии. Боинг имеет существующую процедуру, позволяющую пилотам продолжать полёт в случае, если показания угла атаки станут ошибочными.
Величина угла атаки передаётся в бортовой компьютер, который в некоторых случаях попытается опустить нос самолёта, передав соответствующие управляющие сигналы рулям высоты. Если при этом пилоты не проявят осторожность, их действия могут привести к ситуации, когда вернуть рули высоты в безопасное положение и выровнять самолёт становится невозможным.
Аналогичный случай произошёл в марте 2016 года в аэропорту Ростова-на-Дону в России, когда самолёт B737-800 авиакомпании FlyDubai при уходе на второй круг врезался во взлётно-посадочную полосу под крутым углом. В этом случае система «угол атаки» не задействовалась. В процессе повторного захода на посадку, осуществлявшегося в режиме ручного управления, экипаж на высоте 220 м (за 4 км до ВПП) принял решение об «уходе на второй круг» и инициировал набор высоты с выводом двигателей на взлётный режим. На высоте 900 метров одновременно с отдачей экипажем штурвала «от себя» стабилизатор самолёта был отклонён на 5 градусов на пикирование, в следствие чего самолёт перешёл в энергичное снижение с реализацией вертикальной перегрузки до — 1 ед. Последующие действия экипажа не позволили предотвратить столкновения самолёта с землёй. Столкновение произошло на скорости более 600 км/ч с углом тангажа на пикирование более 50 град.
Федеральное управление гражданской авиации США (FAA) выпустило рекомендации, которые описывают...
Самолётостроительный концерн Boeing скрыл информацию о возможных рисках, связанных с появлением в...
При проектировании Boeing 737 Max инженерам требовалось разместить под крылом самолёта гораздо...
«Боинг» не считает, что пилоты должны проходить обучение на тренажёре перед возобновлением полётов...
Лётчики, проводившие тестовые полёты на полноценном авиасимуляторе B737 MAX, дали ему положительные...
Это может произойти при отказе датчика угла атаки; пилотам рекомендовано действовать в соответствии...
Через несколько дней после первого крушения самолёта Boeing 737 MAX инженеры Федерального...
Документ предписывает авиакомпаниям обновить руководство по летной эксплуатации...
Самое интересное и важное в гражданской авиации за эту неделю...
Парк воздушных судов российского экспресс-перевозчика, входящящего в Группу компаний «Волга-Днепр»,...
Я хотел бы ветром быть и над землей лететь, к солнцу в снегах..
Дорога в облака
гр. "Браво"
Реклама