Авиа новости » Авиа новости » Что такое перехват и что такое сопровождение

Авиа новости

Что такое перехват и что такое сопровождение

Что такое перехват и что такое сопровождение

Пентагон в очередной раз заявил, что самолёты ВВС США «перехватили» российские дальние бомбардировщики-ракетоносцы Ту — 95.


1 и 11 сентября 2018 года истребители-невидимки F — 22А вылетали на «перехват» находившихся в нейтральных водах в районе Аляски двух турбовинтовых Ту — 95М. При этом российские самолёты не заходили в воздушное пространство ни Канады, ни США. 11 сентября бомбардировщики сопровождали истребители Су — 35С.


Правильнее было бы называть такие встречи не перехватом, а сопровождением, т.к. «Рапторы» летели одним курсом с «Медведями» на удалении, не приближаясь и не выказывая каких-либо агрессивных действий. И российские лётчики, и американские пилоты выполняли свои задачи — наши отрабатывали длительные полёты с дозаправками в воздухе и обозначали своё присутствие вблизи зон ответственности вероятного противника. Американцы отрабатывали время реагирования на появление российских самолётов — взлёт, сближение, сопровождение и возврат на аэродром, а также наблюдали за полётом бомбардировщиков и отрабатывали наведение вооружения.


Перехват же — это немного другие действия обеих сторон. Пилот перехватчика получает задание найти объект, сблизиться, заставить его либо уйти из российского воздушного пространства, либо сесть на аэродроме на территории России. В крайнем случае, при невыполнении нарушителем требований, он может быть сбит.


Классическим примером перехватов можно назвать действия лётчиков истребителей Су — 27 над Чёрным, Баренцевым или Балтийским морями, когда самолёты вылетают, чтобы отогнать от наших границ всякие «посейдоны» и «орионы» стран НАТО. При этом Пентагон такие случаи называет «опасными» и «непрофессиональными». Но на наш взгляд, появление российских «сушек» возле обнаглевших самолётов-разведчиков США может быть опасным только для самих американских (норвежских, канадских и т.д.) пилотов, т.к. вылетая на задание, они отлично понимают куда и с какой целью летят.


Яркое тому доказательство — действия старшего лейтенанта Василия Цимбала, вылетевшего 13 сентября 1987 года на своём Су — 27 на перехват самолёта-разведчика P — 3 Orion.


Норвежский самолёт занимался не просто разведкой, он сбрасывал гидроакустические буи в фарватер, по которому выходили в море советские подводные лодки. Обнаружив рядом вооружённый Су — 27, норвежцы никак на него не отреагировали и продолжили свою работу.


Чтобы помешать сбросу разведывательного оборудования Василий Цимбал решил подстроиться под брюхо Ориона, и, выпустив тормозной щиток, начал маневрирование, но не рассчитал скорость сближения и задел левым килем винты норвежского самолёта. Обломки винта разлетелись в разные стороны и пропороли фюзеляж Ориона. Только после этого норвежский самолёт сменил курс и пошёл в сторону Норвегии.


Что такое перехват и что такое сопровождение
Су — 27 отогнал норвежский самолёт-разведчик P — 3 Orion

Но старший лейтенант решил закрепить знания экипажа самолёта-разведчика о том, на что способны русские лётчики, если их «заклятые друзья» не проявляют достаточного уважения к «партнёрам». Заняв положение выше «норвежца», Василий Цимбал слил на кабину Ориона часть топлива и только после этого ушёл на свой аэродром.


Профессионально сработал Цымбал? Конечно! Агрессивно? Естественно! Но без напора, решительности и нестандартных действий донести до «партнёров», что нельзя безнаказанно летать у наших границ не получается.




Похожие новости

Присоединяйтесь

Я хотел бы ветром быть и над землей лететь, к солнцу в снегах..
Дорога в облака
гр. "Браво"

Журналисты

Цитата

Люди научились плавать как рыбы, летать как птицы. Осталось научиться жить как люди...

Джордж Бернард Шоу