» » Счётная палата оценила стоимость создания МС-21

Авиа новости

Счётная палата оценила стоимость создания МС-21

Счётная палата оценила стоимость создания МС-21

Счётная палата РФ в сентябре 2018 года провела аудит Объединённой авиастроительной корпорации (ОАК) на предмет создания и запуска в серийное производство среднемагистрального лайнера МС — 21, сообщает «Коммерсант».

Общая стоимость проекта МС — 21 оценивается аудиторами в примерно в 438 млрд рублей. На момент запуска программы и начала её государственного финансирования распоряжением Правительства РФ от 17 ноября 2008 года, стоимость создания лайнера оценивалась в 125 млрд руб. К 2017 году общие затраты на период с 2008 по 2025 годы выросли до 284 млрд руб.

На 1 сентября 2018 года на создание лайнера уже потрачено 158,3 млрд руб., до 2025 года в программу необходимо вложить ещё 279,1 млрд руб. До завершения работ над разработкой самолёта Корпорации «Иркут» требуется ещё около 197 млрд рублей. С 2008 года государственное финансирование проекта выросло на 13 процентов и сейчас составляет 73%.

Увеличение стоимости программы и перенос сроков первого полёта и начала серийного производства лайнера связаны с ростом инвестиций на переоборудование предприятий, участвующих в постройке лайнера, на разработку и внедрение новых технологических решений, на проведение опытно-конструкторских работ. Так, почти в два раза до 77 млрд руб. выросли затраты на модернизацию авиазаводов, и также в двое — до 181 млрд руб. увеличилась стоимость ОКР. Около 25 млрд руб. составляют затраты на послепродажное обслуживание самолётов, что не было предусмотрено в первоначальном варианте программы.

Затраты на модернизацию предприятий выросли из-за отсутствия в исходном проекте схемы производственной кооперации. Из-за роста производственных планов по выпуску 70 самолётов в год вместо 30, была выполнена глубокая модернизация и переоснащение Иркутского авиазавода и завода «Авиастар-СП» в Ульяновске, созданы с нуля «ОАК-Центр комплексирования» и завод «Аэрокомпозит».

Аудиторы Счётной палаты пришли к выводам, что исходная стоимость разработки лайнера рассчитывалась Корпорацией «Иркут» «параметрическим методом». В основу расчётов легли данные советского и российского периодов разработки самолётов, которые не учитывали цифровое проектирование и компьютерное моделирование, требования как российских, так и зарубежных сертификационных органов. Затраты на ОКР выросли из-за конструктивных изменений агрегатов и систем, в частности, в связи с разработкой композитного крыла. Для проведения испытаний и сертификации самолёта с двигателями ПД — 14 «Иркуту» потребовалось построить дополнительный опытный самолёт. Также на увеличении стоимости сказались инфляция и рост курса валют.

В аппарате правительства «Коммерсанту» сказали, что МС — 21 «приравнен к президентскому проекту» и будет финансироваться за счёт госпрограммы развития авиапрома, собственных средств ОАК и банковских займов. В ОАК изданию подчеркнули, что при разработке МС — 21 был учтён опыт создания самолёта Сухой Суперджет 100 - интегратором бортового радиоэлектронного оборудования выбран российский поставщик в отличии от французской фирмы Thales для SSJ100.

Источник: Aviation21.ru



Я хотел бы ветром быть и над землей лететь, к солнцу в снегах..
Дорога в облака
гр. "Браво"

Журналисты

Цитата

Люди научились плавать как рыбы, летать как птицы. Осталось научиться жить как люди...

Джордж Бернард Шоу