Счётная палата рекомендует ОАК минимизировать риски и избежать затягивания сроков создания МС-21
Счётная палата РФ провела проверку программы по созданию ближне-среднемагистрального самолёта...
Счётная палата РФ в сентябре 2018 года провела аудит Объединённой авиастроительной корпорации (ОАК) на предмет создания и запуска в серийное производство среднемагистрального лайнера МС — 21, сообщает «Коммерсант».
Общая стоимость проекта МС — 21 оценивается аудиторами в примерно в 438 млрд рублей. На момент запуска программы и начала её государственного финансирования распоряжением Правительства РФ от 17 ноября 2008 года, стоимость создания лайнера оценивалась в 125 млрд руб. К 2017 году общие затраты на период с 2008 по 2025 годы выросли до 284 млрд руб.
На 1 сентября 2018 года на создание лайнера уже потрачено 158,3 млрд руб., до 2025 года в программу необходимо вложить ещё 279,1 млрд руб. До завершения работ над разработкой самолёта Корпорации «Иркут» требуется ещё около 197 млрд рублей. С 2008 года государственное финансирование проекта выросло на 13 процентов и сейчас составляет 73%.
Увеличение стоимости программы и перенос сроков первого полёта и начала серийного производства лайнера связаны с ростом инвестиций на переоборудование предприятий, участвующих в постройке лайнера, на разработку и внедрение новых технологических решений, на проведение опытно-конструкторских работ. Так, почти в два раза до 77 млрд руб. выросли затраты на модернизацию авиазаводов, и также в двое — до 181 млрд руб. увеличилась стоимость ОКР. Около 25 млрд руб. составляют затраты на послепродажное обслуживание самолётов, что не было предусмотрено в первоначальном варианте программы.
Затраты на модернизацию предприятий выросли из-за отсутствия в исходном проекте схемы производственной кооперации. Из-за роста производственных планов по выпуску 70 самолётов в год вместо 30, была выполнена глубокая модернизация и переоснащение Иркутского авиазавода и завода «Авиастар-СП» в Ульяновске, созданы с нуля «ОАК-Центр комплексирования» и завод «Аэрокомпозит».
Аудиторы Счётной палаты пришли к выводам, что исходная стоимость разработки лайнера рассчитывалась Корпорацией «Иркут» «параметрическим методом». В основу расчётов легли данные советского и российского периодов разработки самолётов, которые не учитывали цифровое проектирование и компьютерное моделирование, требования как российских, так и зарубежных сертификационных органов. Затраты на ОКР выросли из-за конструктивных изменений агрегатов и систем, в частности, в связи с разработкой композитного крыла. Для проведения испытаний и сертификации самолёта с двигателями ПД — 14 «Иркуту» потребовалось построить дополнительный опытный самолёт. Также на увеличении стоимости сказались инфляция и рост курса валют.
Счётная палата РФ провела проверку программы по созданию ближне-среднемагистрального самолёта...
31 августа опытный самолёт МС — 21-300 RA — 73051 впервые выполнил посадку в тёмное время суток. В...
По итогам проверки эффективности расходования бюджетных средств на реконструкцию аэропорта...
Объединённой авиастроительной корпорации (ОАК) нужна докапитализация в размере 300 млрд рублей — в...
Правительство РФ распорядилось выделить в этом году 620 млн руб. из резервного фонда на...
В подмосковной Балашихе в рамках программы импортозамещения для лайнера МС — 21 ОАО Авиационная...
Для реализации проекта осталось собрать в 60 раз больше...
Правительство Российской Федерации выделило ПАО «Государственная транспортная лизинговая компания»...
Более половины суммы из федерального бюджета потратят на реконструкцию дальневосточных аэропортов...
Министерство промышленности и торговли РФ объявилотендерпо выбору подрядчика для завершения...
Я хотел бы ветром быть и над землей лететь, к солнцу в снегах..
Дорога в облака
гр. "Браво"
Реклама