Авиа новости » Авиа новости » Филиалу ОКБ Сухого в Комсомольске-на-Амуре — 60 лет

Авиа новости

Филиалу ОКБ Сухого в Комсомольске-на-Амуре — 60 лет

Филиалу ОКБ Сухого в Комсомольске-на-Амуре — 60 лет

В октябре 1958 года приказом председателя Государственного комитета Совета Министров СССР по авиационной технике был создан филиал ОКБ Павла Сухого в Комсомольске-на-Амуре. «Организовать филиал ОКБ — 51 на заводе № 126», — говорилось в приказе.


Филиал конструкторского бюро расположился по соседству со сборочными цехами КнААЗа. Вместе с работниками завода специалисты филиала ОКБ решали массу вопросов как технических, так и организационных. Первым совместным проектом стал серийный выпуск истребителей-перехватчиков Су — 7 и запуск в производство его модификации, истребителя-бомбардировщика Су — 7Б.


За шесть десятилетий Отделение ОКБ в Комсомольске-на-Амуре приняло участие в разработке целой плеяды отечественных самолётов и их модификаций. Для ВВС были поставлены истребитель-бомбардировщик Су — 17 - первый самолёт с изменяемой стреловидностью крыла, а также его экспортный вариант — Су — 22. Безусловным прорывом для своего времени стал многоцелевой всепогодный истребитель четвёртого поколения Су — 27, одна из основных боевых машин советской и российский армии. Многофункциональный истребитель для авианесущего флота Су — 33, двухместный многоцелевой истребитель Су — 30 и одноместный Су — 27СМ(3) поколения 4+, многоцелевой сверхманевренный истребитель поколения 4++ Су — 35. И, конечно, истребитель пятого поколения Су — 57, над которым ведёт работу ОКБ Сухого в настоящее время.


Функционал комсомольского Отделения ОКБ на протяжении всей истории его существования постоянно расширялся. Для проверки работоспособности узлов и сокращения числа циклов запуска новых модификаций филиал ещё в 1972 году получил собственный производственный участок. ОКБ Сухого постоянно совершенствует материальную базу своего филиала, обновляется парк компьютеров и программное обеспечение для них.


С 2006 года Отделение ОКБ Сухого работает над проектом многофункционального истребителя пятого поколения. В настоящее время специалисты Отделения готовятся к завершению государственных испытаний Су — 57 и внедрению нового самолёта в серийное производство.




Похожие новости

Присоединяйтесь

Я хотел бы ветром быть и над землей лететь, к солнцу в снегах..
Дорога в облака
гр. "Браво"

Журналисты

Цитата

Люди научились плавать как рыбы, летать как птицы. Осталось научиться жить как люди...

Джордж Бернард Шоу