Совет директоров Объединенной авиастроительной корпорации (ПАО «ОАК») принял решение об объединении своих дочерних компаний, разрабатывающих и производящих гражданские самолеты, с целью повышения эффективности работы и привлекательности для инвесторов. «Гражданские самолеты Сухого» (ГСС), «ОАК — Центр комплексирования» и «Новые гражданские технологии» будут присоединены к научно-производственной корпорации «Иркут».
Работу по формированию и дальнейшему развитию гражданского дивизиона возглавит новый руководитель «Иркута» и ГСС Равиль Хакимов.
«Дивизион должен стать не только разработчиком и производителем самолетов, но и конкурентоспособным, клиентоориентированным поставщиком комплекса услуг по продаже и сервисному сопровождению воздушных судов на протяжении всего их жизненного цикла», — отметил он. О развитии главных гражданских программ Superjet 100 и МС — 21 Хакимов расскажет завтра на конференции «Авиационное финансирование и лизинг в России и СНГ».
По мнению президента ОАК Юрия Слюсаря, над снижением рисков и развитием компаний, создающих и реализующих гражданские самолеты, выгоднее работать в рамках единого предприятия. Это также более привлекательно для инвесторов.
«Реорганизация компаний — производителей гражданских самолетов, прежде всего флагманских Superjet 100 и МС — 21, необходима для объединения ресурсов и компетенций российских разработчиков передовой гражданской авиационной техники, ее продвижения на глобальный рынок и укрепления системы послепродажного обслуживания наших воздушных судов», — прокомментировал Денис Мантуров.
Планы по созданию гражданского дивизиона ОАК были объявлены в 2017 г. В качестве одного их вариантов рассматривалось выделение этого подразделения в самостоятельное юрлицо, чтобы дистанцировать его от оборонной части ОАК, которая находится под западными санкциями.
Реклама