" Яндекс.Метрика
» » В Иркутске завершена сборка пятого УТС Як-152

Авиа новости

В Иркутске завершена сборка пятого УТС Як-152

В Иркутске завершена сборка пятого УТС Як-152

На Иркутском авиационном заводе — филиале корпорации «Иркут» изготовлен пятый опытный образец учебно-тренировочного самолёта Як — 152, сообщает «Mil.Press Военное» со ссылкой на источник в ОКБ им. Яковлева.

По его словам, первые два опытных образца в общей сложности выполнили уже 145 полётов. По данным годового отчёта за 2018 год первый опытный самолёт (з/н 1520001) выполнил 68 испытательных полётов, в 2017 году этот борт выполнил 51 полёт.

В ОКБ им. Яковлева изданию сообщили, что полёты выполнялись по программе предварительных заводских испытаний. Была проведена оценка работы силовой установки при выполнении фигур пилотажа с околонулевыми и отрицательными перегрузками, определялись закономерности нагружения агрегатов силовой конструкции самолёта.

В течение 2018 года в рамках ОКР проводились работы по двум этапам: 1) корректировка рабочей конструкторской документации (РКД) при изготовлении опытных образцов самолёта Як — 152 и 2) проведение предварительных испытаний и конструкторское сопровождение доработки опытных образцов, корректировка РКД по результатам предварительных испытаний.

В 2018 году были проведены испытания самолёта на сваливание. По словам источника издания, испытательные полёты проходили в жёстком режиме с выходом на большие углы атаки.

«Испытывали его по полной: ручка до упора, выходили на большой угол атаки. Получили безопасное сваливание: добились того, чего не было на наших предыдущих прототипах. Сейчас машина тормозится, а потом начинает парашютирование с опусканием носа», – отметил источник.

Также в 2018 году ЦАГИ завершил проведение статических испытаний опытного самолёта з/н 1520003. 10 августа 2018 года получено заключение по статической прочности конструкции.

В течение 2018 года была скорректирована конструкторская документация (КД) для доработки первого и второго лётных образцов Як — 152 для их подготовки к проведению лётных испытаний. Инженеры ОКБ выполнили конструкторское сопровождение сборки опытного самолёта з/н 1520005, предназначенного для лётных испытаний, а также скорректировали КД на опытный борт з/н 1520007, на котором будут проводиться ресурсные испытания.

Самолёт первичной подготовки Як — 152 выполнил первый полёт 29 сентября 2016 года. Первые опытные образцы оснащены немецким поршневым 12-цилиндровым V-образным дизельным двигателем RED-A03T. Двигатель разработал выпускник Казанского авиационного института Владимир Райхлин, который после окончания ВУЗа и работы на ВАЗе переехал в Германию и основал компанию RED — Raikhlin Engine Development. Инвестиции в разработку двигателя также российские, инвестором выступил холдинг «Финам».

По требованию Минобороны самолёт должен в качестве топлива использовать керосин. Однако на начальном этапе ОКР в России отсутствовал сертифицированный отечественный дизельный двигатель мощностью 400-500 л.с. В этой связи компания «Русо-Балт» локализовала производство немецкого двигателя в России и готова производить его в соответствии с производственным планом корпорации «Иркут».

Фото: © Biplan, Авиафорум.ру / https://aviaforum.ru/threads/dizajn-v-okraske-samoletov-i-drugix-la-aerografiya-tyuning-dekor-i-otdelka-vnutri.31751/page — 10



Источник: Aviation21.ru



Похожие новости

Я хотел бы ветром быть и над землей лететь, к солнцу в снегах..
Дорога в облака
гр. "Браво"

Журналисты

Цитата

Люди научились плавать как рыбы, летать как птицы. Осталось научиться жить как люди...

Джордж Бернард Шоу