» » Finnair стимулирует партнеров к NDC-продажам

Авиакомпании

Finnair стимулирует партнеров к NDC-продажам

Finnair стимулирует партнеров к NDC-продажам

Авиакомпания Finnair запустила партнерскую программу для тревел-агентств, которые работают с ней через новый канал продаж NDC (New Distribution Capability). Участникам программы Finnair NDC Partner Program финский перевозчик будет предлагать особый улучшенный контент: новые тарифы или более высокими баллами программы лояльности. В более долгосрочной перспективе авиакомпания намерена брать пример с отелей, предлагая партнерам, например, услугу wi-fi или подобные сервисы бесплатно в тарифах через канал NDC.

Контент будет доступен с октября этого года для тревел-агентств,  вступивших в программу до конца июля. Он будет предлагаться партнерам в России, а также Финляндии, Германии, Норвегии, Швеции, Швейцарии и Великобритании.

Агентства, подключившиеся к программе, будут получать контент напрямую от Finnair через NDC API, либо через агрегатора, используя NDC-технологии. В 2020 году перевозчик также планирует запустить специальную платформу для небольших тревел- агентств – Finnair Light Agency Platform.

Вице-президент Finnair по цифровой дистрибуции и доходам Роджер ван Энк (Rogier van Enk) считает, что «такие новые решения становятся все более популярными и 2019 год станет отправной точкой для упрощения дистрибуции посредством NDC, ONE order и других инициатив». Ван Энк подчеркнул, что перевозчик будет помогать участникам программы в процессе перехода на новые технологические решения.

Финская авиакомпания продолжает работать и с традиционными глобальными дистрибутивными системами GDS, в частности, с Amadeus и сделает доступным особый контент через NDC-решения таких агрегаторов. В свою очередь Amadeus отмечает, что интеграция NDC Altéa с Amadeus Travel Platform позволяют Finnair реализовать долгосрочную стратегию эффективной дистрибуции контента и тарифов по всем каналам.

Платно/бесплатно

В настоящий момент Finnair планирует применять именно на «мягкую силу» лучших предложений через NDC и не рассматривает в качестве стимула для перехода введение дополнительной платы за бронирования по другим каналам.

Напомним, что авиакомпании Lufthansa, British Airways, Iberia и Air France/KLM установили дополнительный сбор при бронировании через системы GDS. На подобную возможность намекала австралийская Qantas. По-другому действует American Airlines, которая в 2017 заявила, что будет доплачивать агентам два доллара за сегмент в случае использования NDC-канала.

В целом, Международная ассоциация воздушного транспорта (IATA) активно внедряет NDC. В рамках программы 21/20/20 она рассчитывает, что к 2020-му году 21 перевозчик  будет осуществлять 20% своих продаж через этот канал. Но представители GDS-компаний подчёркивают, что не стоит забывать про оставшиеся 80% продаж, которые идут через традиционные каналы.

Что думают агенты

Представители онлайновый тревел-агентств (online travel agencies, OTA), занимающихся реализацией авиабилетов пока осторожничают в своих оценках внедрения авиакомпаниями NDC-продаж. Например, Игорь Константинов, генеральный директор Biletix отмечает: «Если с помощью решения Amadeus Finnair при выписке авиабилетов через NDC сможет добиться снижения тарифов, то в возможно ожидать повышения продаж через OTA благодаря более конкурентным ценам. Если же тарифы останутся на том же уровне, то это приведёт лишь к уменьшению доходов OTA-партнеров в связи с тем, что уйдёт инсентив от GDS».

Ему вторит директор «Связной Тревел», Андрей Осинцев: «Большинство авиакомпаний мира либо уже продают свой контент через NDC, либо планирует это делать в ближайшие годы. Некоторые из них соблюдают принципы единого контента в разных каналах дистрибуции, дополняя только сервисами на борту, а некоторые идут ва-банк, навязывая приоритетные каналы дистрибуции агентам и ограничивая контент для GDS-систем. Насколько эта стратегия оправдана мы поймем спустя время. Во главе угла всегда стоит клиент и его путь к покупке авиабилета».

Российские перевозчики также активно внедряют стандарт NDC. Так, до конца этого года это планирует сделать авиакомпания «Уральские авиалинии».

Обсуждение плюсов и минусов перехода на NDC-продажи продолжим на конференции Online Travel 3.0 в ноябре.



Источник: Ato.ru



Я хотел бы ветром быть и над землей лететь, к солнцу в снегах..
Дорога в облака
гр. "Браво"

Журналисты

Цитата

Люди научились плавать как рыбы, летать как птицы. Осталось научиться жить как люди...

Джордж Бернард Шоу