Производитель навигационного оборудования Garmin планирует оснастить легкие однодвигательные вертолеты Bell — 505 JetRanger X новой системой контроля положения в пространстве GFC 600H. Она призвана снять дополнительную нагрузку с пилота и облегчить управление ВС. Garmin рассчитывает, что эта система будет сертифицирована и предложена в качестве модификации для Bell 505 уже во втором квартале 2020 г.
GFC 600H представляет собой курсовертикаль. Она поддерживает работу системы стабилизации полета во время ручного управления вертолетом, специальный режим поддержки уровня полета, помогает при выполнении висения, а также обеспечивает защиту от превышения скорости и на малых скоростях.
Дополнительные режимы автопилота включают удержание высоты, выбор высоты, вертикальную скорость, указанную скорость полета и выбор курса. Встроенные сервоприводы управляют осями наклона и крена самолета, а опционально доступный сервопривод рыскания обеспечивает управление осью рыскания и плавные регулировки управления полетом,
Включение системы производится путем нажатия кнопки на консоли, отображение информации происходит через интерфейс стандартной системы авионики Garmin G1000 вертолета.
Пятиместный Bell — 505 оснащен двигателем Turbomeca Arrius 2R. Эта модель была сертифицирована в США в 2017 г., а в России — в апреле этого года. 15 августа Bell сообщила о поставке двухсотого вертолета Bell — 505 — такую машину для корпоративных перевозок будет использовать австралийский перевозчик Hubi-fly Helikopter.
Реклама