Bell может поменять вертолеты на конвертопланы
Глава компании видит больше выгоды в разработке летательных аппаратов для городского воздушного...
По свои размерам Bell Nexus вписывается в размеры вертолетной площадки площадью 11х11 м. Планируется, что аппарат будет летать на расстояние до 240 км, преодолевая его за один час. Полный взлетный вес машины может составить около 2720 кг, а максимальная грузоподъемность — 360-450 кг. В салоне, оформленном в автомобильном стиле, предусмотрено четыре пассажирских места, а также одно переднее сиденье для пилота.
Аппарат оснащен гибридно-электрической силовой установкой и шестью наклонными канальными вентиляторами с электроприводом, интегрированными с системой управления полетом.
Передний и задний воздушные винты Bell Nexus расположены на поворотных стойках рядом с фюзеляжем, а средние — прикреплены на концах заглушки, установленной в центре. Каждый винт включает в себя ротор с четырьмя лопастями по 2,5 м длиной. В разных режимах полета винты могут располагаться горизонтально, чтобы создавать вертикальную тягу, или вертикально, чтобы обеспечить тягу вперед.
В проекте Nexus помимо Bell участвуют американские компании Electric Power Systems (EPS), Moog (США) и Garmin (США), а также французские Thales и Safran. В задачи Bell входят проектирование, разработка и производство систем вертикального взлета и посадки. Safran предоставляет гибридную силовую установку и системы привода, EPS — систему накопления энергии, включая батареи питания, сопутствующую электронику, систему управления температурным режимом и управление батареями, Thales — аппаратное и программное обеспечение системы управления полетом, Moog — электромеханические приводы и контроллеры двигателей, а Garmin интегрирует авионику и систему управления транспортным средством (vehicle management computer, VMC).
Турбинный двигатель от Safran установлен на верху фюзеляжа, а его выхлопное отверстие расположено между двумя вертикальными стабилизаторами хвостовой части машины. В Nexus турбогенератор будет вырабатывать электричество постоянного тока, которое будет передаваться через распределительную сеть на электродвигатели воздушных винтов. Разработчики утверждают, что силовая установка Bell Nexus способна производить мощность более 600 кВт.
Дополнительный источник энергии двигателю машины обеспечат высокоэнергетические аккумуляторные батареи от EPS. Кроме того, по словам разработчиков, в случае отключения двигателя во время полета, аккумуляторы будут иметь достаточную мощность, чтобы аэротакси смогло благополучно приземлиться. Также не исключается, что в дальнейшем с развитием технологий силовую установку летательного аппарата сделают полностью электрической.
Еще одной особенностью Bell Nexus является электродистанционная система управления (ЭДСУ) от Thales, в которой централизованные компьютеры управления полетом интегрированы с двигательной установкой машины, что позволяет управлять не только тягой, но и воздушными винтами.
Система управления полетом также будет тесно взаимодействовать с автономным компьютером управления транспортным средством от Garmin. VMC — это «мозг» машины, который, в том числе, сможет принимать команды наземной станции и передавать их в ЭДСУ. На начальном этапе VMC будет управляться пилотом, но в дальнейшем ее работу сделают полностью автономной.
Помимо Bell созданием городских летательных аппаратов занимаются такие авиастроительные предприятия как Airbus (CityAirbus), Embraer (EmbraerX) и Boeing.
Глава компании видит больше выгоды в разработке летательных аппаратов для городского воздушного...
Это вторая катастрофа с вертолетом этого типа в мире и первая на постсоветском пространстве...
Доходы вертолетостроителя упали на 7%, также сократились поставки коммерческих ВС компании...
Доходы вертолетостроителя упали на 7%, также сократились поставки коммерческих ВС компании...
Главные авиационные новости первой рабочей недели 2019 года...
Производитель фиксирует рост прибыли на фоне сокращения объемов поставок и дает оптимистичный...
Несмотря на общее падение выручки, производителю также удалось нарастить чистую прибыль...
Несмотря на общее падение выручки, производителю также удалось нарастить чистую прибыль...
Организация в Польше будет обслуживать Bell 505 и Bell 407...
Я хотел бы ветром быть и над землей лететь, к солнцу в снегах..
Дорога в облака
гр. "Браво"
Реклама