» » Boeing впервые нанес на самолет ливрею только из наклеек

ТОиР

Boeing впервые нанес на самолет ливрею только из наклеек

Boeing впервые нанес на самолет ливрею только из наклеек

Американский самолетостроитель Boeing впервые нанес на самолет ливрею, созданную полностью из наклеек (плакардов). Для этого эксперимента был выбран Boeing 787-9 – у этой машины фюзеляж сделан полностью из композитных материалов. В компании заявили, что в случае сертификации этой технология авиакомпании смогут наносить на свои самолеты «фотографии, сложную многоцветную графику, логотипы и различные специальные покрытия с той же прочностью, что и краска».

Перекрашенный самолет с бортовым номером N1015B был произведен для авиакомпании Hong Kong Airlines, которая отказалась от заказа. Его специальная окраска создана в поддержку фонда работников Boeing.

Однако преимущество наклеек перед красками по прочности и долговечности вызывает сомнение у представителей авиационной отрасли. Как объяснил ATO.ru Данил Науменко, заместитель директора филиала S7 Technics в Минеральных Водах, с точки зрения сложности нанесения наклеек нет принципиальной разницы, наносится пленка на композит или на металл. Однако ранее в своей практике этот один из крупнейших российских провайдеров услуг по техобслуживанию авиационной техники не сталкивался с нанесением наклеек на весь фюзеляж.

Boeing впервые нанес на самолет ливрею только из наклеек

Специальная цветовая схема самолета 787-9 выполнена в фиолетово-розовых тонах. На корпусе самолета нанесена надпись «Мечты взлетают» (Dreams take flight) :: Boeing

Наклейки на самолет изготавливаются из специальной виниловой пленки. Их печать в цвет ливреи того или иного эксплуатанта — весьма сложная задача. Требуется не обычная белая или прозрачная пленка, а пленка нужного цвета, которую необходимо заказывать у производителя. С учетом ожидания, быстрее нанести ливрею краской, сказал Науменко.

Обычно наклейки используются для нанесения сложных цветовых сочетаний с множеством оттенков, поскольку при нанесении подобных рисунков краской необходимы трафареты и дополнительное время на высыхание предыдущих слоев. Иногда операторы в стремлении снизить расходы на перекраску ВС закрывают наклейками со своими логотипами маркировку предыдущего эксплуатанта.

Является ли новая технология Boeing прорывом в области покраски ВС, Науменко оценить не решился. По его словам, насколько это оправданно, станет понятно только тогда, когда хотя бы одна такая машина будет поставлена на рейсы и испытает на себе воздействие средовых факторов.

«Надо дождаться результатов испытаний и сертификации такого типа нанесения ливреи на ВС. Необходимо понимать, что нанесению пленки на ВС должна предшествовать покраска в ее классической части: грунты, эмали. Просто так наносить пленку на композит или металл без защиты никто не будет», — отметил он.

Boeing впервые нанес на самолет ливрею только из наклеек

Ранее этот самолет Boeing 787-9 предназначался для авиакомпании Hong Kong Airlines, но перевозчик отказался от него из-за финансовых проблем :: Boeing

В эксплуатации лакокрасочные поверхности и наклейки на ВС подвержены повреждению от пассажирских трапов и погрузчиков бортового питания. В нижней части фюзеляжа появляются проблемы с покрытием из-за разнообразных повреждений при взлетах и посадках. Демонтаж обтекателей стыка крыла с фюзеляжем для доступов к агрегатам при техобслуживании и столкновение с птицами также могут повредить наклейки.

Чтобы восстановить поврежденные наклейки авиакомпания должна иметь их запас на базовом и линейном техобслуживании. По словам Науменко, учитывая, что в среднем краска служит до 5 лет, а финишные ливреи и база-лак — до 7-8 лет, а наклейки приходят в негодность за год-два службы, говорить о практичности применения последних в больших объемах рано.



Источник: Ato.ru



Похожие новости

Я хотел бы ветром быть и над землей лететь, к солнцу в снегах..
Дорога в облака
гр. "Браво"

Журналисты

Цитата

Люди научились плавать как рыбы, летать как птицы. Осталось научиться жить как люди...

Джордж Бернард Шоу