В лётной программе авиасалона МАКС — 2019 будет продемонстрирован один из опытных самолётов SSJ100 с саблевидными законцовками крыла. Это борт 97012 (заводской номер 95157), который несколько дней назад прилетел из Ульяновска, где был покрашен в корпоративные цвета ГСС.
В рамках подготовки к авиасалону экипаж самолёта выполняет тренировочные полёты на аэродроме ЛИИ им. Громова в Жуковском.
Аналогичный самолёт Superjet 100 с саблетами (заводской номер 95032, регистрационный 97006) был повреждён при посадке на «брюхо» в Жуковском в июле 2018 года из-за невыхода правой стойки шасси. Испытания этого самолёта проходили в рамках исследований влияния законцовок на поведение самолёта в воздухе и на топливную эффективность. Расследование аварийной посадки этого борта позволило также подтвердить соответствие серийной конструкции расчетным параметрам. Межгосударственным авиакомитетом было установлено, что грубая посадка самолёта 95032 с вертикальной перегрузкой около 4g привела к разрушению предохранительных штифтов правой основной опоры шасси. Конструкция планера SSJ100 рассчитана на максимальную перегрузку в 3,75g. Об этом говорится в предварительном отчёте МАК по расследованию катастрофы в Шереметьево 5 мая.
Первые три серийных Суперджета с саблетами были поставлены авиакомпании «Северсталь» в начале 2019 года. Ещё один прибыл в Жуковский в июле, сейчас самолёт находится в Центре поставок АО «ГСС», где его готовят к передаче авиакомпании.
Компания ГСС разместила в Твиттере небольшой фрагмент видео с рулёжкой борта 97012 в Жуковском:
Реклама