EASA самостоятельно пересертифицирует систему управления Boeing 737MAX
Глава европейского регулятора Патрик Ки не смог обозначить сроки возвращения этих самолетов к...
Ранее надзор за сертификацией системы управления 737MAX был делегирован Федеральной авиационной администрации (FAA) США согласно двустороннему соглашению между FAA и EASA по обеспечению безопасности полетов. Теперь европейский регулятор намерен самостоятельно провести полеты на тренажерах и летные испытания авиалайнера, а также пересертифицировать элементы его системы управления.
Патрик Ки отметил, что EASA будет координировать свои действия с FAA по возвращению 737MAX в эксплуатацию, но из-за отличий в технологических и административных процессах у двух этих агентств разрыв между принятием решений об отмене запрета на полеты может занять несколько недель.
FAA пока ожидает от Boeing окончательного обновления системы улучшения характеристик маневрирования по тангажу (MCAS; maneuvering characteristics augmentation system). Ранее эта компьютерная программа в фоновом режиме корректировала действия пилотов, переставляя стабилизатор на пикирование из-за некорректных данных, получаемых только от одного датчика угла атаки, что привело к двум катастрофам 737MAX. Теперь же MCAS должна будет получать данные от обоих датчиков угла атаки, установленных на ВС.
В EASA считают, что только третий датчик сделает систему надежной, но готовы пока отложить этот вариант в сторону, если Boeing докажет, что с подобными неисправностями сможет справиться экипаж «среднего уровня подготовки».
Если европейский регулятор придет к выводу, что по-прежнему необходим запасной вариант, Ки не исключил, что им может стать «цифровой датчик, способный имитировать реальный датчик угла атаки и отправлять расчетные данные в системы самолета для дополнения данных с других датчиков». Стоит отметить, что на всех современных самолетах европейского производителя Airbus установлено по три датчика угла атаки.
Во вторник, 22 октября Boeing отчитался, что обновил систему MCAS на 737MAX, добавив три дополнительных уровня защиты, которые позволят предотвратить повторение подобных неисправностей. На сегодняшний день производителем проведено более 800 тестовых полетов с обновленным программным обеспечением общей продолжительностью более 1500 ч.
Ранее в Boeing рассказывали ATO.ru, что надеются получить разрешение со стороны FAA на возвращение машин в строй в IV квартале 2019 г.
В России запрет на полеты Boeing 737MAX будет снят только после проведения на самолете с установленными изменениями в системе MCAS летных испытаний российским летчиком-испытателем.
Глава европейского регулятора Патрик Ки не смог обозначить сроки возвращения этих самолетов к...
Самолетостроитель согласился установить третий датчик угла атаки...
Кроме того, американский авиастроитель дал опробовать эти улучшения системы управления самолета на...
Приостановка поставок этих самолетов привела к росту расходов американского авиастроителя на 1 млрд...
Корпорация Boeing не успеет устранить неполадки в работе систем авиалайнера в текущем году, считают...
Корпорация Boeing не успеет устранить неполадки в работе систем авиалайнера в текущем году, считают...
Эксперты Европейского агентства по безопасности полётов (European Union Aviation Safety Agency)...
Всего в мире на сегодняшний день эксплуатируется 667 самолетов данной модели...
Лётчики-испытатели Европейского агентства по безопасности полётов (EASA) завершили первую сессию...
Первые поставки ВС запланированы на лето 2020 года...
Я хотел бы ветром быть и над землей лететь, к солнцу в снегах..
Дорога в облака
гр. "Браво"
Реклама