» » Авиационный комплекс Узбекистана реформировали

ТОиР

Авиационный комплекс Узбекистана реформировали

Авиационный комплекс Узбекистана реформировали

В Узбекистане завершилась реструктуризация основных авиапредприятий страны. Как сообщила пресс-служба национального перевозчика НАК «Узбекистон Хаво Йуллари», на базе компании были созданы АО Uzbekistan Airways и оператор по управлению аэропортами — АО Uzbekistan Airports.

Теперь организацией полетов и эксплуатацией парка ВС будет заниматься АО Uzbekistan Airways. Акционерной общество было создано на базе дирекции НАК, а также на базе государственных унитарных предприятий «Летный комплекс», «Главное агентство воздушных сообщений» и «Комплекс материально-технического снабжения »Узавиатехснаб".

Государственные унитарные предприятия (ГУП), входящие в состав НАК, были преобразованы в общества с ограниченной ответственностью. В их числе — 11 международных аэропортов страны (в Андижане, Бухаре, Карши, Навои, Нукусе, Намангане, Самарканде, Ташкенте, Термезе, Ургенче и в Фергане), государственные доли в их уставных капиталах были переданы в АО Uzbekistan Airports.

Например, ГУП «Международный аэропорт »Бухара« стало ООО »Международный аэропорт «Бухара»".

В общество с ограниченной ответственностью был также преобразован провайдер Uzbekistan Airways Technics (UAT; ранее — структурное подразделение НАК), он продолжил свою деятельность под учредительством АО Uzbekistan Airways. В пресс-службе НАК ранее рассказывали ATO.ru, что в рамках реорганизации провайдер должен перейти полностью на хозрасчет, т.е. будет управлять своими финансами независимо от материнской компании. Кстати, 12 ноября UAT отметил 95-летие со дня своего образования.

Реструктуризация затронула и вертолетный сегмент отрасли. На базе ГУП «Авиакомпания специальных авиационных работ», подконтрольного НАК, было сформировано ООО Uzbekistan Helicopters. А национальный провайдер услуг аэронавигации «Узаэронавигация» передан в ведение Министерства транспорта республики Узбекистан.

Новые преобразования в гражданской авиации Узбекситана проходят в соответствии с указом президента республики Шавката Мирзиёева «О мерах по кардинальному совершенствованию гражданской авиации Республики Узбекистан» от 27 ноября 2018 г. 

Необходимость разделения обосновывается устаревшей системой управления, которая сочетает госрегулирование и коммерческую деятельность, что сказывается на финансовом состоянии национального перевозчика. Другой причиной называется монополизация гражданских перевозок, включая наземную инфраструктуру. Это привело к отставанию Узбекистана от мирового авиационного рынка и нерентабельности ряда воздушных гаваней страны.



Источник: Ato.ru



Похожие новости

Я хотел бы ветром быть и над землей лететь, к солнцу в снегах..
Дорога в облака
гр. "Браво"

Журналисты

Цитата

Люди научились плавать как рыбы, летать как птицы. Осталось научиться жить как люди...

Джордж Бернард Шоу