Президент Узбекистана распорядился разделить НАК "Узбекистон Хаво Йуллари"
Аэропорты будут выведены из состава Uzbekistan Airways...
Теперь организацией полетов и эксплуатацией парка ВС будет заниматься АО Uzbekistan Airways. Акционерной общество было создано на базе дирекции НАК, а также на базе государственных унитарных предприятий «Летный комплекс», «Главное агентство воздушных сообщений» и «Комплекс материально-технического снабжения »Узавиатехснаб".
Государственные унитарные предприятия (ГУП), входящие в состав НАК, были преобразованы в общества с ограниченной ответственностью. В их числе — 11 международных аэропортов страны (в Андижане, Бухаре, Карши, Навои, Нукусе, Намангане, Самарканде, Ташкенте, Термезе, Ургенче и в Фергане), государственные доли в их уставных капиталах были переданы в АО Uzbekistan Airports.
Например, ГУП «Международный аэропорт »Бухара« стало ООО »Международный аэропорт «Бухара»".
В общество с ограниченной ответственностью был также преобразован провайдер Uzbekistan Airways Technics (UAT; ранее — структурное подразделение НАК), он продолжил свою деятельность под учредительством АО Uzbekistan Airways. В пресс-службе НАК ранее рассказывали ATO.ru, что в рамках реорганизации провайдер должен перейти полностью на хозрасчет, т.е. будет управлять своими финансами независимо от материнской компании. Кстати, 12 ноября UAT отметил 95-летие со дня своего образования.
Реструктуризация затронула и вертолетный сегмент отрасли. На базе ГУП «Авиакомпания специальных авиационных работ», подконтрольного НАК, было сформировано ООО Uzbekistan Helicopters. А национальный провайдер услуг аэронавигации «Узаэронавигация» передан в ведение Министерства транспорта республики Узбекистан.
Новые преобразования в гражданской авиации Узбекситана проходят в соответствии с указом президента республики Шавката Мирзиёева «О мерах по кардинальному совершенствованию гражданской авиации Республики Узбекистан» от 27 ноября 2018 г.
Необходимость разделения обосновывается устаревшей системой управления, которая сочетает госрегулирование и коммерческую деятельность, что сказывается на финансовом состоянии национального перевозчика. Другой причиной называется монополизация гражданских перевозок, включая наземную инфраструктуру. Это привело к отставанию Узбекистана от мирового авиационного рынка и нерентабельности ряда воздушных гаваней страны.
Аэропорты будут выведены из состава Uzbekistan Airways...
Это произошло по причине реорганизации государственной узбекистанской авиакомпании «САР»...
Реорганизация узбекского провайдера состоится в рамках масштабного реформирования и либерализации...
Президент Узбекистана Шавкат Мирзиёев продолжает реформировать экономику страны, в том числе ее...
Узбекистанский перевозчик встал на путь цифровизации...
С начала октября полеты по пятой степени свободы воздуха разрешены в нескольких аэропортах...
Новый импульс авиаотрасли может придать политика президента республики Шавката Мирзиёева...
Учебно-тренировочный центр авиакомпании планирует готовить не менее 25-30 специалистов ежегодно...
Но президент Узбекистана продолжает критиковать развитие отрасли...
Узбекистанский провайдер хочет обслуживать не только соседей...
Я хотел бы ветром быть и над землей лететь, к солнцу в снегах..
Дорога в облака
гр. "Браво"
Реклама