» » Доля авиасегмента в портфеле ВТБ Лизинг выросла до 44%

ТОиР

Доля авиасегмента в портфеле ВТБ Лизинг выросла до 44%

Доля авиасегмента в портфеле ВТБ Лизинг выросла до 44%

Газета «Ведомости»

В декабре 2018 г. ВТБ Лизинг закрыл крупнейшую в истории России сделку по поставке 50 самолетов Boeing 737NG «Аэрофлоту». В результате доля авиасегмента в портфеле компании выросла до 44%, рассказал гендиректор ВТБ Лизинг Дмитрий Ивантер.

Топ-менеджер отметил, что такая концентрация портфеля на группе «Аэрофлот» с точки зрения кредитного качества полностью устраивает ВТБ Лизинг (в отличие от истории с авиакомпанией «Трансаэро»). 

«Во-первых, это государственная компания, одна из наиболее эффективных в отрасли, — пояснил господин Ивантер. — Во-вторых, это хорошо обеспеченная сделка: мы осуществляем контроль за техническим состоянием бортов и поэтому уверены, что реальная рыночная стоимость самолетов соответствует нашим оценочным ожиданиям. ВТБ Лизинг получил в портфель высоколиквидные новые самолеты со вторичным рынком по всему миру».

Топ-менеджер также добавил, что последнее имущество авиакомпании «Трансаэро» было реализовано в июне этого года.Так что на сегодняшний день этот риск снят.

На вопрос о сделке по поставке 100 SSJ 100 «Аэрофлоту», которая все еще находится на стадии обсуждения, Дмитрий Ивантер ответил, что предсказать, как она в итоге будет выглядеть, сейчас не возможно. В случае если эти поставки будут поделены между тремя крупными игроками рынка, от каждого участника ожидается финансирование в объеме 1 млрд долл. «Особенно важна роль механизмов господдержки производителя самолетов и то, какая форма будет выбрана правительством», — подчеркнул глава ВТБ Лизинг.

В следующем году «Аэрофлот» начнет получать первые из 22 дальнемагистральных Airbus A350. Дмитрий Ивантер заметил, что ВТБ Лизинг участвует во всей плановой работе своего партнера, в том числе и в этой. 

Что касается дальнейшей работы с иностранными ВС, сегодня лизинговая компания не закладывает какого-то существенного роста на российском рынке и при работе российскими эксплуатантами. В то же время ВТБ Лизинг начал работу с большим количеством клиентов из-за рубежа, пользуясь тем, что компания является частью большого международного бизнеса группы ВТБ.

В частности,  ВТБ Лизинг, по словам Дмитрия Ивантера, поставил два авиационных тренажера в старны Европы и Юго-Восточной Азии. Прорабатываются запросы с Ближнего Востока, Ближней и Юго-Восточной Азии, Китая. 

Топ-менеджер прокомментировал и тему перевода в российский реестр иностранных ВС, эксплуатируемых российскими перевозчиками. 

«Без документации, которая свидетельствует о правильной технической эксплуатации судна, его цена будет существенно падать. Проблема в том, что если самолет эксплуатировался в российском реестре и его летная годность поддерживалась по российским правилам, то иностранный покупатель такую техническую документацию не примет», — пояснил Дмитрий Ивантер. — Если я приобретаю самолет, который зарегистрирован в российском реестре, то я буду учитывать его пониженную стоимость в конце лизинга — это приведет к более дорогостоящему лизингу для моего клиента". 

Он добавил, что все эти аргументы авиакомпании приводят авиавластям, но Росавиация на них не реагирует. «В данном случае важно создать такие условия, когда эксплуатация ВС в российском реестре обеспечит те же самые параметры стоимости актива, что и его эксплуатация в иностранном реестре», — резюмировал топ-менеджер.

Источник: Дмитрий Ивантер: Сделки в долларах не самые привлекательные для нас (материал по платной подписке; «Ведомости»).



Источник: Ato.ru



Похожие новости

Я хотел бы ветром быть и над землей лететь, к солнцу в снегах..
Дорога в облака
гр. "Браво"

Журналисты

Цитата

Люди научились плавать как рыбы, летать как птицы. Осталось научиться жить как люди...

Джордж Бернард Шоу