Рост пассажиропотока европейских аэропортов замедлился
Входящие в Топ — 50 воздушные гавани планируют инвестировать в развитие 49,2 млрд долл в...
Недавно стало известно о том, что Iberia приобретет Air Europe более чем за 1,1 млрд долл. Сообщение о покупке одного из крупнейших испанских перевозчиков подтверждает, что авиарынок в Европе ищет новые пути для развития.
В то время как небольшие авиакомпании терпят колоссальные убытки из-за борьбы с более крупными игроками, в результате чего становятся банкротами и уходят с рынка, лидирующие авиакомпании заявляют, что консолидация — единственный возможный для развития воздушного транспорта вариант.
Ключевые игроки на европейском рынке — авиакомпании Lufthansa, IAG, Air France KLM, Ryanair и Easyjet нарастили долю своего присутствия с 43% в 2008 г. до 63% в 2019 г.
Для сравнения: в США на долю пяти перевозчиков приходится порядка 89% внутреннего рынка, отметил исполнительный директор Iberia Луис Гальего. Его слова приводит FlyNews. По мнению топ-менеджера Iberia, слияние авиакомпаний — единственный путь к развитию рынка.
«Консолидация или смерть», — сказал Гальего.
Стремление небольших перевозчиков сохранить независимость, продолжая осуществлять контроль над тем или иным регионом Европы, терпит крах на фоне быстрого роста влияния лоукост-авиакомпаний. По мнению Гальего, укрупнение перевозчиков приводит к большей стабильности компаний, входящих в них.
Так, после ухода с рынка словенской Adria Airways о планах наладить авиасообщение с Балканами объявили сразу несколько перевозчиков, входящих в группу Lufthansa. Банкротство Adria Airways стало четвертым значимым крахом европейских авиакомпаний за последние несколько месяцев после ухода с рынка Thomas Cook Airlines UK, XL Airways France и Aigle Azur. Последняя — вторая по величине авиакомпания Франции — не справилась с финансовыми проблемами и подала на банкротство в сентябре 2019 г.
Авиакомпания Air Europa входит в альянс SkyTeam :: Air Europa
Одним из способов ухода от финансовых проблем для авиакомпаний является создание условий, при которых перевозчик с традиционной моделью сможет зарабатывать за счет дохода, получаемого бюджетной дочерней авиакомпанией.
Air Europa — одна из ведущих частных авиакомпаний Испании, выполняющая регулярные внутренние и международные рейсы по 69 направлениям, включая полеты внутри Европы и дальнемагистральные маршруты в Латинскую Америку, США, страны Карибского бассейна и Северную Африку. В 2018 г. Air Europa получила выручку в размере 2,1 млрд евро и операционную прибыль в размере 100 млн евро. В 2018 г. перевозчик обслужил 11,8 млн пасс., эксплуатируя парк, состоящий из 66 ВС.
Луис Гальего в рамках бизнес-форума CEOE-Cepyme в Мадриде отметил, что Iberia сосредоточится на выполнении рейсов в интересах бизнес-путешественников, а Air Europe будет ориентирована на клиентов, более чувствительных к стоимости перелета, то есть будет работать в лоукост-сегменте. Напомним, что ранее в 2017 г. авиакомпания Air Europa заключила соглашение об организации стыковочных рейсов с лоукостером Ryanair на дальнемагистральных маршрутах.
Как отметило издание FlyNews со ссылкой на Гальего, в случае, если бы Air Europa не была бы приобретена компанией Iberia, перевозчика, скорее всего, поглотила бы авиакомпания Air France KLM, что принесло бы потери экономике Испании, поскольку перевозки Air Europa с большой долей вероятности был бы переориентированы на Париж.
Приобретение Air Europa обеспечит Iberia возможность осуществлять полеты по маршрутной сети с углом охвата 360 градусов :: Air Europa
Исполнительный директор IAG (International Consolidated Airlines, является материнской компанией для Iberia) Вилли Уолш рассказал: «Приобретение Air Europa добавит новую конкурентоспособную, экономически эффективную авиакомпанию к IAG, позволив сконцентрироваться на Мадриде как на ведущем европейском хабе. У IAG есть большой опыт успешных приобретений, последний раз с приобретением Aer Lingus в 2015 г., и мы убеждены, что Air Europa представляет собой сильную стратегическую пригодность для группы».
Совет директоров IAG отметил, что приобретение третьей по объемам перевозок авиакомпании Испании — Air Europa уступает только таким перевозчикам, как Iberia и Vueling — позволит IAG создать в Мадриде хаб, который будет способен конкурировать с четырьмя крупнейшими хабами Европы: Амстердамом, Франкфуртом, а также лондонским аэропортом Хитроу и главными воздушными воротами Парижа (аэропорт Шарля де Голля).
Аэропорт Барахас, по словам Гальего, на данный момент является хабом «второго дивизиона» в Европе. Хотя десять лет назад Барахас занимал четвертое место в Европе, сегодня аэропорт седьмой по числу предлагаемых пересадок и 19 по количеству обслуживаемых направлений МВЛ (184 пункта в 72 странах). «При этом доминирующая в воздушной гавани авиакомпания Iberia отстает по своей доле рынка», — заметил он.
Стоит заметить, что консолидация авиакомпаний создаст дополнительные возможности для развития аэропорта Барахас, поскольку Мадрид окажется в более выгодном с точки зрения географии положении на маршрутах между Европой и Латинской Америкой. По мнению Луиса Гальего, исполнительного директора Iberia, воздушная гавань испанской столицы также «получит возможностью стать воротами между Азией и Латинской Америкой».
Входящие в Топ — 50 воздушные гавани планируют инвестировать в развитие 49,2 млрд долл в...
Воздушное судно будет предоставлено в мокрый лизинг на летний сезон...
В октябре об остановке деятельности объявила Primera Air, а немецкое подразделение Small Planet...
WestJet уходит под контроль инвесторов из Onex, Air Canada ответит покупкой Air Transat...
VR-гарнитура доступна для пассажиров первого класса. Ранее технологию виртуальной реальности для...
В случае получения необходимых одобрений сделка будет закрыта до конца 2019 года...
Национальный перевозчик Бельгии — авиакомпания Brussels Airlines переносит со второго июня 2019...
Один из крупнейших эксплуатантов вертолетной техники рассматривает возможность воспользоваться...
Оператор рассчитывает и в дальнейшем расширять количество авиакомпаний в группе...
Лоукостер разместил заказ на сумму до 1,5 млрд долл. у двух лизингодателей...
Я хотел бы ветром быть и над землей лететь, к солнцу в снегах..
Дорога в облака
гр. "Браво"
Реклама