» » «Консолидация или смерть»: европейский авиарынок ищет новые пути для развития

Авиакомпании

«Консолидация или смерть»: европейский авиарынок ищет новые пути для развития

«Консолидация или смерть»: европейский авиарынок ищет новые пути для развития

Третью испанскую авиакомпании по числу перевозимых пассажиров собирается купить лидер испанского авиатранспорта — перевозчик Iberia. Сумма сделки составит более 1,1 млн долл. Руководство Iberia делает ставку на развитие суперхаба на базе главного мадридского аэропорта Барахас (код IATA — MAD). 

Недавно стало известно о том, что Iberia приобретет Air Europe более чем за  1,1 млрд долл. Сообщение о покупке одного из крупнейших испанских перевозчиков подтверждает, что авиарынок в Европе ищет новые пути для развития.

В то время как небольшие авиакомпании терпят колоссальные убытки из-за борьбы  с более крупными игроками, в результате чего становятся банкротами и уходят с рынка, лидирующие авиакомпании заявляют, что консолидация — единственный возможный для развития воздушного транспорта вариант.

Ключевые игроки на европейском рынке — авиакомпании Lufthansa, IAG, Air France KLM, Ryanair и Easyjet нарастили долю своего присутствия с 43% в 2008 г. до 63% в 2019 г. 

Для сравнения: в США на долю пяти перевозчиков приходится порядка 89% внутреннего рынка, отметил исполнительный директор Iberia Луис Гальего. Его слова приводит FlyNews. По мнению топ-менеджера Iberia, слияние авиакомпаний — единственный путь к развитию рынка.

«Консолидация или смерть», — сказал Гальего.

Стремление небольших перевозчиков сохранить независимость, продолжая осуществлять контроль над тем или иным регионом Европы, терпит крах на фоне быстрого роста влияния лоукост-авиакомпаний. По мнению Гальего, укрупнение перевозчиков приводит к большей стабильности компаний, входящих в них.

Так, после ухода с рынка словенской Adria Airways  о планах наладить авиасообщение с Балканами объявили сразу несколько перевозчиков, входящих в группу Lufthansa. Банкротство Adria Airways стало четвертым значимым крахом европейских авиакомпаний за последние несколько месяцев после ухода с рынка Thomas Cook Airlines UK, XL Airways France и  Aigle Azur. Последняя — вторая по величине авиакомпания Франции — не справилась с финансовыми проблемами и подала на банкротство в сентябре 2019 г.

«Консолидация или смерть»: европейский авиарынок ищет новые пути для развития

Авиакомпания Air Europa входит в альянс SkyTeam :: Air Europa

Одним из способов ухода от финансовых проблем для авиакомпаний является создание условий, при которых перевозчик с традиционной моделью сможет зарабатывать за счет дохода, получаемого бюджетной дочерней авиакомпанией.

Air Europa — одна из ведущих частных авиакомпаний Испании, выполняющая регулярные внутренние и международные рейсы по 69 направлениям, включая полеты внутри Европы и дальнемагистральные маршруты в Латинскую Америку, США, страны Карибского бассейна и Северную Африку. В 2018 г. Air Europa получила выручку в размере 2,1 млрд евро и операционную прибыль в размере 100 млн евро. В 2018 г. перевозчик обслужил 11,8 млн пасс., эксплуатируя парк, состоящий из 66 ВС.

Луис Гальего в рамках бизнес-форума CEOE-Cepyme в Мадриде отметил, что Iberia сосредоточится на выполнении рейсов в интересах бизнес-путешественников, а Air Europe будет ориентирована на клиентов, более чувствительных к стоимости перелета, то есть будет работать в лоукост-сегменте.  Напомним, что ранее в 2017 г. авиакомпания Air Europa заключила соглашение об организации стыковочных рейсов с лоукостером Ryanair на дальнемагистральных маршрутах.

Как отметило издание FlyNews со ссылкой на Гальего, в случае, если бы Air Europa не была бы приобретена компанией Iberia, перевозчика, скорее всего, поглотила бы авиакомпания Air France KLM, что принесло бы потери экономике Испании, поскольку перевозки Air Europa с большой долей вероятности был бы переориентированы на Париж.

Что значит укрупнение перевозчиков для Испании?

«Консолидация или смерть»: европейский авиарынок ищет новые пути для развития

Приобретение Air Europa обеспечит Iberia возможность осуществлять полеты по маршрутной сети с углом охвата 360 градусов :: Air Europa

Исполнительный директор IAG (International Consolidated Airlines, является материнской компанией для Iberia) Вилли Уолш рассказал: «Приобретение Air Europa добавит новую конкурентоспособную, экономически эффективную авиакомпанию к IAG, позволив сконцентрироваться на Мадриде как на ведущем  европейском хабе. У IAG есть большой опыт успешных приобретений, последний раз с приобретением Aer Lingus в 2015 г., и мы убеждены, что Air Europa представляет собой сильную стратегическую пригодность для группы».

Совет директоров IAG отметил, что приобретение третьей по объемам перевозок авиакомпании Испании — Air Europa уступает только таким перевозчикам, как Iberia и Vueling — позволит IAG создать в Мадриде хаб, который будет способен конкурировать с четырьмя крупнейшими хабами Европы: Амстердамом, Франкфуртом, а также лондонским аэропортом Хитроу и главными воздушными воротами Парижа (аэропорт Шарля де Голля).

Аэропорт Барахас, по словам Гальего, на данный момент является хабом «второго дивизиона» в Европе. Хотя десять лет назад Барахас занимал четвертое место в Европе, сегодня аэропорт седьмой по числу предлагаемых пересадок и 19 по количеству обслуживаемых направлений МВЛ (184 пункта в 72 странах). «При этом доминирующая в воздушной гавани авиакомпания Iberia отстает по своей доле рынка», — заметил он.

Стоит заметить, что консолидация авиакомпаний создаст дополнительные возможности для развития аэропорта Барахас, поскольку Мадрид окажется в более выгодном с точки зрения географии положении на маршрутах между Европой и Латинской Америкой. По мнению Луиса Гальего, исполнительного директора Iberia, воздушная гавань испанской столицы также «получит возможностью стать воротами между Азией и Латинской Америкой».



Источник: Ato.ru



Похожие новости

Я хотел бы ветром быть и над землей лететь, к солнцу в снегах..
Дорога в облака
гр. "Браво"

Журналисты

Цитата

Люди научились плавать как рыбы, летать как птицы. Осталось научиться жить как люди...

Джордж Бернард Шоу