» » Росавиация допустила к эксплуатации самолеты Superjet 100 с законцовками крыла

Авиакомпании

Росавиация допустила к эксплуатации самолеты Superjet 100 с законцовками крыла

Росавиация допустила к эксплуатации самолеты Superjet 100 с законцовками крыла

Росавиация сертифицировала горизонтальные (саблевидные) законцовками крыла (saberlets) для самолетов Superjet 100 (SSJ 100) производства компании «Гражданские самолеты Сухого» (ГСС). Первое ВС с этой опцией производитель передал лизингодателю ГТЛК. Оператором этой машины, как и ожидалось, станет череповецкое авиапредприятие «Северсталь». Перевозчик отмечает, что Superjet 100 c законцовками крыла важен для расширения географии международных полетов авиакомпании.

ФАВТ зажгло зеленый свет

Росавиация одобрила главное изменение «Внедрение горизонтальных законцовок крыла» к сертификату типа SSJ 100 (модель RRJ — 95B — 100). Документ подписал 6 декабря заместитель руководителя федерального ведомства Олег Сторчевой.  

Это произошло спустя полтора месяца после сообщения ГСС о завершении в Жуковском летной программы испытаний SSJ 100 с saberlets. Первоначально ожидалось, что проект оснащения самолетов этого типа может быть реализован два года назад, к концу 2017 г.

Горизонтальными законцовками крыла оснащен самолет (серийный номер 95181) выпуска 2019 г. Для эксплуатации в гражданской авиации эта машина получит регистрационный номер RA — 89135.

Первое мнение оператора

13 декабря авиакомпания «Северсталь» приняла участие в ознакомительном полете на этом ВС.

«Эмоции от полета меня переполняют. До этого принимать участие в полетах с летчиком- испытателем мне не доводилось. Полет очень понравился. Я посмотрел возможности самолета, и я просто в восторге. — прокомментировал заместитель командира авиационной эскадрильи авиапредприятия »Северсталь« Вадим Приймак. – В авиапредприятии »Северсталь« мы эксплуатируем Superjet 100 всего год. Сначала, при переучивании, я, скажем так, скептически относился к этому самолету. А сейчас – чем больше летаю, тем больше он мне нравится. Никаких особенностей при пилотировании Superjet 100 с законцовками крыла нет. Самолет очень хорошо себя ведет на всех режимах. Думаю, что переход на самолет с законцовками пройдет безболезненно».   

По словам гендиректора авиапредприятия «Северсталь» Николая Ивановского, Superjet 100 с saberlets более экологичен, что «особенно важно с учетом расширения географии международных полетов».

«Сегодня мы делаем выбор в пользу современных технологий, который помогут обеспечить комфорт и безопасность пассажиров, а также нашу эффективность», — заявил он.

Акты технической приемки и сдачи-приемки между ГСС и ГТЛК подписаны в среду, 18 декабря.

По словам гендиректора ГСС Равиля Хакимова, внедрение законцовок «обеспечит экономию авиакомпаниям до 10 млн руб. в год на один SSJ 100». 

Эта сумма примерно соответствует одному месячному лизинговому платежу за Superjet 100.

Плюсы

Главное преимущество самолета с законцовками в том, что эксплуатация ВС становится более экономичной, говорится в официальном сообщении ГСС, поступившем в редакцию ATO.ru. 

«Авиакомпании-эксплуатанты SSJ100 смогут снизить свои расходы на авиакеросин не менее чем на 4%. Важно, что новая разработка не повлияла на массу самолета, поскольку законцовки выполнены из композиционных материалов. – прокомментировал Андрей Недосекин, заместитель гендиректора ГСС по разработке. – Кроме повышения топливной эффективности, установка законцовок способствует улучшению взлетно-посадочных характеристик ВС, оказывает заметное влияние на снижение уровня шума на местности».

Из презентации ГСС «Установка законцовок на самолеты SSJ 100» (есть в редакции ATO.ru) следует, что комплект установки saberlets весит около 70 кг (примерно 0,3% веса пустого снаряженного самолета). 

Заместитель главного конструктора ГСС Александр Долотовский, передал ATO.ru через пресс-службу производителя, что оснащение Superjet 100 законцовками позволяет снизить уровень шума ВС на местности до уровня, установленного в главе 14 тома 1 «Авиационный шум» приложения 16 к Конвенции по гражданской авиации ICAO. 

Также эта опция обеспечивает солидный запас по выбросам углекислого газа (оксида углерода) относительно перспективных требований CAEP 10. Они разработаны комитетом ICAO по защите окружающей среды от воздействия авиации (Committee on Aviation Environmental Protection; CAEP). 

Кроме того, по данным Долотовского, благодаря использованию saberlets появляется возможность увеличения взлетного веса Superjet 100 при эксплуатации самолета в условиях жары, высокогорья, а также базирования ВС в аэропортах с короткой ВПП.

Техобслуживание

Заместитель главного конструктора отметил, что, оснастив Superjet 100 законцовками, операторы смогут сэкономить на техобслуживании маршевой (главной) силовой установки. 

Снижение затрат на ТО двигателей может быть достигнуто за счет их работы при взлете на режиме пониженной тяги (использование функции flexible take-off).

Леонид Чикунов, первый заместитель начальника летной службы ГСС, заслуженный летчик-испытатель России: «С точки зрения пилотирования самолеты с законцовками и без них очень похожи. Но у ВС с saberlets чуть более высокое аэродинамическое качество, чуть лучшие маневренные характеристики и чуть меньший расход топлива». 

Горизонтальными законцовками крыла могут быть оснащены как новые, так и уже эксплуатирующиеся российскими операторами Superjet 100. 

ГСС заявляют, что установить saberlets на ранее поставленные самолеты могут сами авиакомпании в рамках ТО, по сервисному бюллетеню. Он уже выпущен производителем. Самолетостроитель не раскрывают стоимость комплекта законцовок, а также количество человеко-часов, необходимое на оснащение одного ВС с saberlets.



Источник: Ato.ru



Похожие новости

Я хотел бы ветром быть и над землей лететь, к солнцу в снегах..
Дорога в облака
гр. "Браво"

Журналисты

Цитата

Люди научились плавать как рыбы, летать как птицы. Осталось научиться жить как люди...

Джордж Бернард Шоу