Компания «Гражданские самолёты Сухого» (ГСС) в 2019 году начнёт серийное производство самолёта Суперджет 100 с законцовками крыла типа saberlets — саблетами. Об этом в интервью телеканалу «Россия — 24» рассказал президент ГСС Александр Рубцов.
«До 2025 года мы будем, естественно, производить самолёт SSJ c модификациями крыла, которые мы называем saberlets — это законцовки, которые существенно снижают расход топлива (порядка 4%). В следующем году эта модификация будет введена в серийное производство», — сказал глава ГСС.
Также он сообщил о результатах 2018 года и планах ГСС в 2019 году поставить заказчикам 28 лайнеров SSJ100. В 2018 году выпущено на четыре самолёта меньше первоначальных планов.
«В этом году мы поставим заказчикам 26 самолётов – это чуть меньше, чем в прошлом году. Тем не менее в следующем году мы рассчитываем выйти на цифру 28, в перспективе планируем 30–35 самолётов поставлять в год в течение ближайших 7 лет», – сказал он.
Первоначально в 2018 году планировалось выпустить 38 Суперджетов. В декабре 2017 года глава Минпромторга Денис Мантуров сообщил, что будет произведено 30 бортов. Вероятно, снижение планов было связано с уже имеющимся заделом у ГСС самолётов, находящихся на хранении. В 2017 году из цехов авиазавода в Комсомольске-на-Амуре вышло 33 самолёта SSJ100.
Сейчас в постоянной коммерческой эксплуатации находятся 136 самолётов, большая часть которых используется для коммерческой перевозки пассажиров.
Александр Рубцов также добавил, что компания планирует в ближайшие три года существенно увеличить долю российских компонентов в самолёте, доведя их до 95%.
Реклама