Крупнейшая авиакомпания Казахстана Air Astana, которая включает низкотарифное подразделение FlyArystan, по итогам 2019 г. получила неаудированную чистую прибыль в размере 30,03 млн долл. Это более чем в 5,5 раз превышает результат предыдущего года, когда было заработано 5,3 млн долл.
Общий пассажиропоток авиакомпании, выполняющей перевозки под двумя брендами, составил около 5,06 млн пасс., что на 17% больше, чем в 2018 г., а выручка перевозчика выросла на 6% до 893 млн долл. При этом расходы авиакомпании составляли порядка 5,5 центов на доступный кресло-километр (ASK)
Комментируя результаты, президент Air Astana Питер Фостер отметил, что спрос со стороны пассажиров «значительно улучшился в течение года, что было обусловлено значительным увеличением объема чартерных перевозок и увеличением спроса, главным образом, на внутренних маршрутах в результате успешного запуска FlyArystan 1 мая 2019 г.» Хотя на доходность авиакомпании отрицательно повлияли усиление конкуренции на международных маршрутах, снижение средней цены на внутренние билеты и более низкая стоимость казахского тенге, эти факторы, по словам топ-менеджера, были компенсированы ростом спроса и снижением удельных затрат.
Фостер также заметил, что никотарифное подразделение авиакомпании продолжает расти, опережая прогнозы развития. На экономику практически не повлияли такие изменения в деятельности Air Astana, как переезд в московский аэропорт Домодедово в рамках код-шерингового соглашения с российской авиакомпанией S7 Airlines и замена возрастных самолетов Boeing 757 на новые Airbus 321LR.
Однако пока не известно, как на работе казахстанского перевозчика скажется вспышка коронавируса в Китае. 30 января в Air Astana сообщили, что с 3 февраля приостанавливают рейсы в Урумчи и Пекин без указания даты, когда они будут возобновлены. Рейсы в Гонконг остаются без изменений.
Реклама